Российский портал по безопасности - старейший (1997 г.) из существующих русскоязычных ресурсов по этой тематике, представляет наиболее достоверную информацию о фирмах СНГ, выставках... МЫ ОБЪЕДИНЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛОВ

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


КАТАЛОГ ФИРМ
Подписаться на рассылку новостей
Перевести эту страницу

Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Проект № 414451-5

Внесен Правительством Российской Федерации

08.10.2010 принят Государственной Думой ФС РФ в I чтении
(Постановление № 4221-5 ГД)

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.
2. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением лицензирования деятельности кредитных организаций, биржевой деятельности, страховой деятельности, деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг, деятельности инвестиционных и негосударственных пенсионных фондов, производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также деятельности по выполнению работ (оказанию услуг) по защите государственной тайны.
3. Особенности осуществления лицензирования отдельных видов деятельности в области использования атомной энергии, оказания услуг связи, телевизионного вещания и радиовещания, частной детективной (сыскной) деятельности и частной охранной деятельности, образовательной деятельности по реализации основных и дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности, а также по реализации программ профессиональной подготовки могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими отношения в указанных сферах деятельности.

Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью граждан, окружающей среде, обороне и безопасности государства, возможность причинения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.
Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.
2. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, федеральными законами, регулирующими отношения в отдельных сферах деятельности, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, соблюдение которых является необходимым условием для получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензии, предоставляющей им право на занятие конкретным видом деятельности, и соблюдение которых обязательно при осуществлении деятельности указанными лицами.
3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба, указанного в части 1 настоящей статьи, и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) лицензирование - деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензии, продлению срока действия лицензии, осуществлению лицензионного контроля, приостановлению, возобновлению, прекращению действия и аннулированию лицензии, формированию и ведению реестра лицензий и информационного ресурса по вопросам лицензирования, а также по предоставлению в установленном порядке заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования;
2) лицензия - документ, подтверждающий предоставление юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю специального разрешения на право занятия им конкретным видом деятельности, выдаваемый лицензирующим органом на бумажном носителе или по заявлению соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью;
3) лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом и федеральными законами, регулирующими отношения в отдельных сферах деятельности;
4) лицензионные требования - совокупность требований, установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основанных на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направленных на обеспечение достижения целей лицензирования, возможность соблюдения которых является необходимым условием для предоставления юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю специального разрешения на право занятия им конкретным видом деятельности и соблюдение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности указанными лицами;
5) лицензирующие органы - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в случае передачи субъектам Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лицензирования), осуществляющие лицензирование;
6) соискатель лицензии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление конкретного вида деятельности;
7) лицензиат - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности;
8) место осуществления лицензируемого вида деятельности - объект (здание, помещение, сооружение и иной объект), предназначенный для осуществления лицензируемого вида деятельности и используемый при осуществлении лицензируемого вида деятельности, соответствующий установленным лицензионным требованиям и принадлежащий соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности или ином законном основании, имеющий почтовый адрес. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

Статья 4. Законодательство Российской Федерации о лицензировании

Законодательство Российской Федерации о лицензировании основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, федеральных законов, регулирующих отношения в отдельных сферах деятельности, и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации.

Статья 5. Основные принципы осуществления лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются:
обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;
установление федеральными законами перечней лицензируемых видов деятельности;
установление федеральными законами единого порядка лицензирования и его применение на территории Российской Федерации;
установление положениями о лицензировании конкретных видов деятельности исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности;
открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;
недопустимость взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за осуществление процедур лицензирования и связанных с их выполнением услуг, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти Российской Федерации в области лицензирования

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся:
1) определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности;
2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;
3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего доступа, в том числе сети Интернет и единого портала государственных и муниципальных услуг;
4) утверждение типовой формы лицензии;
5) утверждение показателей и порядка проведения мониторинга эффективности осуществления лицензирования, а также порядка подготовки и представления ежегодных докладов о лицензировании.
2. К полномочиям лицензирующих органов относятся:
1) осуществление лицензирования;
2) проведение мониторинга эффективности осуществления лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;
3) соблюдение административных регламентов по исполнению функций по лицензированию, утвержденных органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в отдельных сферах деятельности;
4) утверждение форм заявлений о предоставлении и переоформлении лицензий, а также уведомлений, предписаний, выписок из реестров лицензий и других документов, используемых в процессе лицензирования;
5) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение информации о лицензировании с использованием сети Интернет, в которой создаются официальные сайты лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Статья 7. Передача полномочий Российской Федерации в области лицензирования субъектам Российской Федерации

Передача полномочий органов исполнительной власти Российской Федерации по лицензированию субъектам Российской Федерации может быть осуществлена в соответствии с федеральными законами, регулирующими отношения в отдельных сферах деятельности.

Статья 8. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов

1. Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
1) запрашивать и получать от органов государственной власти и органов местного самоуправления, соискателей лицензии и лицензиатов необходимые для осуществления лицензирования сведения и документы, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;
2) проводить проверки соискателей лицензии и лицензиатов;
3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований, составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях, применять меры административного наказания, обращаться в суд с заявлением об административном приостановлении деятельности лицензиата или об аннулировании лицензий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по лицензированию;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензии и лицензиатов;
3) предоставлять бесплатно соискателям лицензий и лицензиатам необходимую информацию по вопросам исполнения административных процедур при осуществлении лицензирования.
3. Должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей при осуществлении лицензирования и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, лицензирующие органы в течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах таких нарушений обязаны сообщить юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, права и законные интересы которых нарушены.

Статья 9. Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:
1) разработка, производство, реализация и техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также выполнение работ (оказание услуг) в области шифрования информации;
2) разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
3) деятельность по выявлению электронных устройств, предназначенных для негласного получения информации;
4) разработка и производство средств защиты конфиденциальной информации;
5) деятельность по технической защите конфиденциальной информации;
6) производство и реализация защищенной от подделок полиграфической продукции;
7) разработка, производство, испытание, реализация, техническое обслуживание и ремонт авиационной техники;
8) разработка, производство, испытание, установка (монтаж), техническое обслуживание, ремонт и утилизация вооружения и военной техники;
9) разработка, производство, испытание, хранение, продажа, ремонт и утилизация гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия;
10) разработка, производство, испытание, хранение, реализация, применение и утилизация боеприпасов (в том числе патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов), взрывчатых материалов промышленного назначения и пиротехнических изделий IV и V классов в соответствии с национальным стандартом;
11) деятельность по хранению и уничтожению химического оружия;
12) эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов;
13) эксплуатация химически опасных производственных объектов;
14) деятельность по тушению пожаров;
15) деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;
16) производство лекарственных средств;
17) производство и техническое обслуживание медицинской техники (за исключением случая, если деятельность по техническому обслуживанию осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица и индивидуального предпринимателя);
18) оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также культивирование наркосодержащих растений;
19) деятельность в области использования возбудителей инфекционных болезней человека и животных (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется в медицинской деятельности) и генно-инженерно-модифицированных организмов III и IV степеней опасности, осуществляемая в замкнутых системах;
20) деятельность по перевозкам морским транспортом пассажиров;
21) деятельность по перевозкам морским транспортом опасных грузов;
22) деятельность по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);
23) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом пассажиров;
24) деятельность по перевозкам внутренним водным транспортом опасных грузов;
25) деятельность по перевозкам воздушным транспортом пассажиров;
26) деятельность по перевозкам воздушным транспортом грузов;
27) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам и для обеспечения собственных нужд юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
28) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом пассажиров;
29) деятельность по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов;
30) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте и в морских портах;
31) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности;
32) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах;
33) частная охранная деятельность;
34) частная детективная (сыскная) деятельность;
35) заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
36) оказание услуг по трудоустройству граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации;
37) оказание услуг связи;
38) телевизионное вещание и радиовещание;
39) изготовление экземпляров аудиовизуальных произведений, программ для электронных вычислительных машин, баз данных и фонограмм на любых видах носителей (за исключением случая, если указанные произведения, программы, базы данных и фонограммы используются лицами, обладающими правами на использование указанных объектов авторских и смежных прав в силу федерального закона или договора);
40) деятельность в области использования атомной энергии;
41) деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если указанные источники используются в медицинской деятельности);
42) образовательная деятельность по реализации основных и дополнительных образовательных программ различного уровня и направленности, а также по реализации программ профессиональной подготовки;
43) космическая деятельность;
44) геодезическая и картографическая деятельность федерального значения;
45) производство маркшейдерских работ;
46) работы по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления;
47) деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
48) медицинская деятельность;
49) фармацевтическая деятельность.
2. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности устанавливаются исчерпывающие перечни работ (услуг), выполняемых (оказываемых) при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
3. Введение лицензирования иных видов деятельности возможно только путем внесения изменений в предусмотренный настоящим Федеральным законом перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.

Статья 10. Лицензионные требования

1. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
2. Лицензионные требования включают установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации требования к созданию и деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
3. В перечень лицензионных требований с учетом особенностей лицензируемого вида деятельности могут быть включены следующие требования:
1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата находящихся в их собственности или на ином законном основании соответствующих установленным требованиям зданий, помещений, сооружений, технических средств, оборудования, технической документации и иных подобных объектов, необходимых для выполнения (оказания) работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности;
2) наличие у соискателя лицензии и лицензиата персонала, имеющего профессиональное образование, подготовку и (или) стаж работы, необходимые для осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) наличие у соискателя лицензии и лицензиата необходимой для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;
4) соответствие соискателя лицензии и лицензиата установленным федеральными законами требованиям по организационно-правовой форме юридического лица, объему уставного капитала, отсутствию задолженности по обязательствам перед третьими лицами, а также иным требованиям законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в соответствующей сфере деятельности;
5) соблюдение лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности установленных положением о лицензировании конкретного вида деятельности требований к такому виду деятельности.
4. К лицензионным требованиям не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объемам выпускаемой (планируемой к выпуску) продукции (работ, услуг).

Статья 11. Действие лицензии

1. Лицензия предоставляется на каждый вид деятельности, указанный в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, а также установленный федеральными законами, регулирующими отношения в отдельных сферах деятельности.
2. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.
3. Днем принятия решения о предоставлении лицензии является день регистрации приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) лицензирующего органа о предоставлении лицензии, осуществляемой одновременно с внесением записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий и присвоением лицензии регистрационного номера.
4. Лицензия действует бессрочно.
5. Деятельность, на осуществление которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 12. Государственная пошлина за предоставление лицензии, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии

За предоставление лицензии, переоформление лицензии и выдачу дубликата лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 13. Финансирование лицензирования

1. Финансовое обеспечение деятельности лицензирующих органов является расходным обязательством Российской Федерации.
2. Не допускается взимание лицензирующими органами с соискателей лицензии и лицензиатов платы за осуществление лицензирования.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ

Статья 14. Порядок представления соискателем лицензии заявления и документов, необходимых для получения лицензии, и их приема лицензирующим органом

1. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в соответствующий лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным лицом, имеющим право действовать от имени этого юридического лица, либо индивидуальным предпринимателем, в котором указываются:
1) полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, адреса места его нахождения и мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, номера телефона, а также адреса электронной почты (в случае, если имеется) - для юридического лица;
2) фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, адреса места его жительства и мест осуществления лицензируемого вида деятельности, который намерен осуществлять заявитель, данные документа, удостоверяющего его личность, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием адреса места нахождения органа, осуществившего государственную регистрацию, номера телефона, а также адреса электронной почты (в случае, если имеется) - для индивидуального предпринимателя;
3) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
4) лицензируемый вид деятельности в соответствии с частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, который соискатель лицензии намерен осуществлять, с указанием работ и услуг, составляющих вид деятельности.
2. В заявлении о предоставлении лицензии соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему информации о лицензировании в электронной форме.
3. К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются:
1) копии учредительных документов, верность которых засвидетельствована в нотариальном порядке, - для юридического лица;
2) копии документов, перечень которых определяется положением о лицензировании конкретного вида деятельности и которые свидетельствуют о наличии у соискателя лицензии возможности выполнения лицензионных требований, в том числе документов, наличие которых при осуществлении лицензируемого вида деятельности предусмотрено федеральными законами;
3) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
4) опись прилагаемых документов.
4. Лицензирующий орган не вправе требовать от соискателя лицензии указания в заявлении о предоставлении лицензии сведений, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, а также представления документов, не предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
5. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган непосредственно либо направляются заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении).
6. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы соискатель лицензии вправе направить в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы в день поступления в лицензирующий орган принимаются по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема вручается соискателю лицензии либо направляется ему заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении).
8. В случае, если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных частью 1 настоящей статьи, и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, указанные в части 2 настоящей статьи, соискателю лицензии в течение трех рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии вручается уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов либо такое уведомление направляется заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении).
9. В случае, указанном в части 7 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в лицензирующий орган исправленного заявления о предоставлении лицензии соискателя лицензии и полного комплекта документов, соответствующих требованиям настоящей статьи.
10. Лицензирующий орган по заявлению о предоставлении лицензии соискателя лицензии направляет копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов с использованием электронной почты в информационно-коммуникационной сети общего доступа, в том числе в сети Интернет, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Статья 15. Порядок принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии

1. Лицензирующий орган в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, проводит проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований в порядке, предусмотренном статьей 20 настоящего Федерального закона, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.
2. Решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении оформляется приказом (распоряжением) лицензирующего органа.
3. В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии одновременно с приказом (распоряжением) оформляется лицензия.
4. Приказ (распоряжение) и лицензия одновременно подписываются руководителем (заместителем руководителя) лицензирующего органа и регистрируются в реестре лицензий.
5. Лицензия в течение трех рабочих дней после подписания и регистрации лицензирующим органом вручается лицензиату либо направляется заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении).
6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении лицензии лицензирующий орган в течение трех рабочих дней после принятия этого решения вручает соискателю лицензии или направляет ему заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) уведомление об отказе в предоставлении лицензии с указанием мотивированных причин отказа, в том числе реквизитов акта проведенной проверки соискателя лицензии, если причиной отказа является установленная в ходе проверки невозможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.
7. Основаниями отказа в предоставлении лицензии являются:
1) наличие в заявлении о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации;
2) установленная в ходе проведенной проверки невозможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований.
8. Решение лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии или бездействие лицензирующего органа может быть обжаловано соискателем лицензии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
9. Лицензирующий орган в соответствии с просьбой соискателя лицензии, указанной в заявлении о предоставлении лицензии, направляет лицензию или уведомление об отказе в предоставлении лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Статья 16. Сведения, подлежащие включению в приказ (распоряжение) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензию

1. В приказе (распоряжении) лицензирующего органа о предоставлении лицензии и в лицензии указываются следующие сведения:
1) наименование лицензирующего органа;
2) полное и сокращенное (в случае, если имеется) наименования, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адреса места его нахождения и мест осуществления лицензируемого вида деятельности, а также государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица;
3) фамилия, имя и отчество (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, наименование и реквизиты документа, подтверждающего личность, адреса места жительства и мест осуществления лицензируемого вида деятельности, а также основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя;
4) идентификационный номер налогоплательщика;
5) лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ и оказываемых услуг;
6) номер и дата регистрации лицензии;
7) дата и номер приказа (распоряжения) о предоставлении лицензии.
2. Лицензии оформляются на бланках, относящихся к документам строгой отчетности и являющихся защищенной от подделок полиграфической продукцией, по типовой форме, установленной Правительством Российской Федерации.
3. Лицензия по заявлению о предоставлении лицензии предоставляется лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
4. В приказе (распоряжении) лицензирующего органа об отказе в предоставлении лицензии указываются сведения, предусмотренные пунктами 1 - 5 части 1 настоящей статьи, а также приводятся мотивированные обоснования причин отказа в предоставлении лицензии.

Статья 17. Лицензионное дело

1. Лицензирующий орган формирует и ведет лицензионное дело соискателя лицензии или лицензиата, в которое включаются следующие документы:
1) заявления соискателя лицензии или лицензиата и прилагаемые к ним документы;
2) приказы (распоряжения) лицензирующего органа о предоставлении лицензии, об отказе в предоставлении лицензии, о переоформлении, приостановлении, возобновлении и прекращении действия лицензии;
3) копия подписанной и зарегистрированной лицензии;
4) приказы (распоряжения) лицензирующего органа о назначении проверок соискателя лицензии или лицензиата, копии актов проведенных проверок, выданных предписаний, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о вынесении административных наказаний и других документов, связанных с осуществлением лицензионного контроля;
5) выписки из решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиата или аннулировании лицензии;
6) копии уведомлений и других документов, связанных с осуществлением лицензирования.
2. Формирование и хранение лицензионного дела осуществляются лицензирующим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В случае, если взаимодействие лицензирующего органа с соискателем лицензии или лицензиатом осуществлялось с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в которой созданы официальные сайты с указанием адресов электронной почты, лицензионное дело формируется в виде электронного документа лицензирующего органа. Требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования информационными системами лицензирующих органов, на которых размещаются указанные электронные документы, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 18. Порядок выдачи лицензирующим органом дубликата лицензии и копии лицензии

1. В случае утраты лицензии или ее порчи лицензиат вправе обратиться в лицензирующий орган, предоставивший лицензию, с заявлением о предоставлении дубликата лицензии с приложением документа, подтверждающего уплату государственной пошлины.
2. В случае порчи лицензии к заявлению о предоставлении дубликата лицензии прилагается испорченный бланк лицензии.
3. Лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении дубликата лицензии оформляет дубликат лицензии на бланке лицензии с пометками "дубликат" и "оригинал лицензии признается недействующим" и вручает его лицензиату или направляет его заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
4. Лицензиат имеет право на получение заверенных лицензирующим органом копий лицензии.
5. Лицензиат вправе направить в лицензирующий орган заявление о выдаче дубликата лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
6. Лицензирующий орган по заявлению о предоставлении дубликата лицензии направляет лицензиату дубликат лицензии или копии лицензии в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.

Статья 19. Порядок переоформления лицензии

1. Лицензия подлежит переоформлению в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места его нахождения, изменения имени, фамилии и отчества (в случае, если имеется), места жительства индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, подтверждающего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, а также изменения перечня работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности.
2. В случае, указанном в части 1 настоящей статьи, лицензиат не вправе до переоформления лицензии выполнять (оказывать) работы (услуги), составляющие лицензируемый вид деятельности, а также осуществлять деятельность по адресу ее осуществления, сведения о которых не указаны в лицензии.
3. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник либо иное предусмотренное федеральным законом лицо представляет в лицензирующий орган, выдавший лицензию, либо направляет заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) заявление о переоформлении лицензии, оригинал действующей лицензии и документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за переоформление лицензии.
4. Заявление о переоформлении лицензии может быть направлено в лицензирующий орган в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
5. В случае реорганизации юридического лица в форме преобразования в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике, предусмотренные частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган не позднее чем через пятнадцать рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц.
6. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния переоформление лицензии допускается только при условии наличия у каждого участвующего в слиянии юридического лица на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц лицензии на один и тот же вид деятельности в порядке, предусмотренном частью 3 настоящей статьи.
7. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются почтовый адрес нового места осуществления деятельности и сведения, подтверждающие возможность соблюдения лицензиатом лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности по этому адресу. Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
8. В случае прекращения осуществления деятельности по одному или нескольким местам, указанным в действующей лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются адреса мест, по которым прекращено осуществление деятельности, и дата, с которой фактически прекращено осуществление деятельности.
9. При намерении лицензиата внести изменения в перечень выполняемых (оказываемых) работ (услуг) в составе лицензируемого вида деятельности, указанный в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются сведения о новых работах (услугах), которые лицензиат намерен осуществлять, или работах (услугах), осуществление которых лицензиатом прекращается. При намерении лицензиата осуществлять новые работы (услуги) в составе лицензируемого вида деятельности в заявлении о переоформлении лицензии также указываются сведения, подтверждающие возможность соблюдения им лицензионных требований при выполнении (оказании) таких работ (услуг). Перечень таких сведений устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
10. При изменении наименования юридического лица или места его нахождения, изменении места жительства, имени, фамилии и отчества (в случае, если имеется) индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, подтверждающего его личность, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новые сведения о лицензиате и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица, в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей - для индивидуального предпринимателя.
11. Заявление о переоформлении лицензии и прилагаемые к нему документы принимаются в день поступления лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов вручается лицензиату либо направляется ему заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении).
12. В случае, если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований, установленных настоящей статьей, и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, предусмотренные настоящей статьей, лицензирующий орган в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату либо направляет ему заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов.
13. Лицензирующий орган по заявлению о переоформлении лицензии соискателя лицензии направляет копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления отсутствующих документов с использованием электронной почты в информационно-коммуникационной сети общего доступа, в том числе сети Интернет, в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
14. В случае, указанном в части 12 настоящей статьи, срок принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня получения лицензирующим орган исправленного заявления о переоформлении лицензии и необходимых документов.
15. Лицензирующий орган в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в заявлении новых сведений в порядке, установленном статьей 20 настоящего Федерального закона.
16. Переоформление лицензии в случаях, указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, после проведения проверки возможности соблюдения лицензиатом лицензионных требований при выполнении (оказании) новых работ (услуг) в составе лицензируемой деятельности, проведенной в установленном статьей 20 настоящего Федерального закона порядке.
17. На основании результатов рассмотрения представленных заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов лицензирующий орган в сроки, установленные частями 14 и 15 настоящей статьи, принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона.
18. В переоформлении лицензии может быть отказано по основаниям, указанным в части 7 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Статья 20. Порядок организации и проведения лицензионного контроля

1. К отношениям, связанным с осуществлением лицензионного контроля, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных частями 2 - 10 настоящей статьи.
2. В отношении соискателя лицензии, представившего заявление о предоставлении лицензии, или лицензиата, представившего заявление о переоформлении лицензии, лицензирующим органом проводятся документарные и выездные внеплановые проверки.
3. Основанием для проведения проверки соискателя лицензии или лицензиата является представление ими в лицензирующий орган соответственно заявления о предоставлении лицензии или заявления о переоформлении лицензии.
4. Предметом документарной проверки соискателя лицензии или лицензиата являются сведения, содержащиеся в представленных ими заявлениях и документах, с целью оценки их соответствия требованиям, установленным частями 1 и 3 статьи 14 и частью 3 статьи 19 настоящего Федерального закона, а также сведениям о соискателе лицензии, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и иных федеральных информационных ресурсах.
5. Предметом выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, установленных частями 7 и 9 статьи 19 настоящего Федерального закона, является состояние зданий, помещений, сооружений, оборудования, технических средств и иных подобных объектов и наличие необходимого персонала, которые предполагаются к использованию соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, с целью оценки их соответствия лицензионным требованиям.
6. В отношении лицензиата лицензирующим органом проводятся документарные и выездные (плановые и внеплановые) проверки.
7. Предметом проверок лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения, характеризующие его деятельность, состояние используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности зданий, помещений, сооружений, оборудования, технических средств и иных подобных объектов, необходимого персонала, производимые и реализуемые товары (выполняемая (оказываемые) работа (услуги)), принимаемые лицензиатом меры по выполнению лицензионных требований, а также выполнение предписаний лицензирующих органов по устранению выявленных нарушений лицензионных требований.
8. Плановые проверки лицензиатов проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, разрабатываемыми в установленном порядке и утверждаемыми лицензирующими органами.
9. Основаниями для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок являются:
1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;
2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;
3) истечение со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения и образования, а также социальной сфере, установленной Правительством Российской Федерации.
10. Основанием для проведения внеплановой проверки лицензиата являются:
1) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного лицензирующим органом предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
2) поступление в лицензирующий орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатом лицензионных требований;
3) истечение срока действия решения лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии, принятого в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 21 настоящего Федерального закона;
4) приказ (распоряжение) руководителя лицензирующего органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
11. К грубым нарушениям лицензионных требований, при получении информации о которых проводится внеплановая проверка, относятся нарушения, повлекшие за собой:
1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью либо причинение средней тяжести вреда здоровью граждан в количестве не менее 5 человек, причинение вреда растениям, животным, окружающей среде, возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, а также нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне и безопасности государства;
3) одновременное нарушение двух и более лицензионных требований.
12. Исчерпывающий перечень грубых нарушений устанавливается в отношении каждого лицензируемого вида деятельности в положении о лицензировании конкретного вида деятельности.
13. Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в пункте 2 части 10 настоящей статьи, может быть проведена лицензирующим органом после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.
14. Проведение внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 10 настоящей статьи, лицензирующий орган вправе осуществлять без направления предварительного уведомления лицензиату.
15. Лицензирующий орган при осуществлении лицензионного контроля вправе получить информацию, подтверждающую достоверность представленных соискателем лицензии и лицензиатом сведений и документов, а также подтверждающую соответствие соискателя лицензии и лицензиата лицензионным требованиям, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в которой создаются официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации.

Статья 21. Порядок приостановления, возобновления, прекращения действия лицензии и аннулирования лицензии

1. Действие лицензии приостанавливается лицензирующим органом в следующих случаях:
1) принятие лицензирующим органом решения о временном запрете деятельности лицензиата за совершение им грубых нарушений лицензионных требований по результатам административного рассмотрения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) привлечение лицензиата судом к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности за грубые нарушения лицензионных требований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. В случае вынесения судом решения об административном приостановлении деятельности лицензиата лицензирующий орган в течение суток со дня вступления этого решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата.
3. В решении лицензирующего органа о приостановлении действия лицензии, оформленном и доведенном до сведения лицензиата в порядке, установленном частями 2 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона, указываются сведения о наименовании работ (услуг), осуществляемых в составе лицензируемого вида деятельности, либо конкретные адреса мест их осуществления, в отношении которых судом было принято решение об административном приостановлении деятельности.
4. Сведения о приостановлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
5. Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата по решению суда.
6. Лицензиат обязан после истечения срока административного приостановления деятельности уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное приостановление его деятельности.
7. По истечении срока административного приостановления деятельности лицензирующий орган проводит внеплановую проверку устранения лицензиатом грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное приостановление его деятельности.
8. В случае устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой административное приостановление его деятельности, лицензирующий орган на основании акта проведенной проверки принимает решение о возобновлении действия лицензии.
9. Решение лицензирующего органа о возобновлении действия лицензии оформляется и доводится до сведения лицензиата в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
10. Сведения о возобновлении действия лицензии вносятся в реестр лицензий.
11. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
12. Лицензия аннулируется по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии.
13. Действие лицензии прекращается в связи с прекращением осуществления лицензиатом деятельности, на право занятие которой предоставлена лицензия, в следующих случаях:
1) представление лицензиатом заявления о прекращении осуществления лицензируемого вида деятельности;
2) ликвидация юридического лица;
3) реорганизация юридического лица (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности);
4) прекращение физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, в том числе в случае его смерти;
5) решение суда об аннулировании лицензии.
14. Лицензиат, имеющий намерение прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности, обязан не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения указанного вида деятельности представить в лицензирующий орган или направить ему заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) заявление о прекращении выполнения (оказания) работ (услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности.
15. Лицензиат вправе направить в лицензирующий орган заявление о намерении прекратить осуществление лицензируемого вида деятельности в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
16. Лицензирующий орган принимает решение о прекращении действия лицензии и вносит запись об исключении сведений о предоставленной лицензии из реестра лицензий в течение десяти рабочих дней после получения следующих документов:
1) заявления лицензиата о прекращении осуществления лицензируемой деятельности;
2) сведений, полученных от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате и регистрации внесенных записей об исключении сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе соответственно из единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с его ликвидацией, реорганизацией и прекращением осуществления предпринимательской деятельности;
3) выписки из вступившего в силу решения суда об аннулировании лицензии.
17. Решение лицензирующего органа о прекращении действия лицензии оформляется и доводится до сведения юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, установленном статьей 15 настоящего Федерального закона.
18. Действие лицензии прекращается со дня принятия лицензирующим органом решения о прекращении действия лицензии по заявлению лицензиата о прекращении осуществления им лицензируемой деятельности, со дня внесения соответствующих записей в единый государственный реестр юридических лиц или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, а также со дня вступления в силу решения суда.

Статья 22. Порядок формирования ведения реестра лицензий, предоставления сведений из реестра лицензий и другой информации по вопросам лицензирования

1. Лицензирующие органы формируют открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности, за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен.
2. Лицензирующие органы ведут реестры лицензий на виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий, помимо сведений, указанных в статье 14 настоящего Федерального закона, должны быть указаны следующие сведения:
1) даты внесения в реестр сведений о лицензиатах;
2) адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности;
3) основание и дата прекращения действия лицензии;
4) основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов проверок;
5) даты и реквизиты выданных предписаний об устранении выявленных нарушений, протоколов об административных правонарушениях, постановлений о наложении административных наказаний, временном запрете деятельности, решений суда об административном приостановлении деятельности лицензиатов;
6) основания, даты и реквизиты решений о приостановлении или возобновлении действия лицензий;
7) основания, дата и реквизиты решения суда об аннулировании лицензии.
3. Реестр лицензий ведется на электронных носителях информации и должен храниться и обрабатываться в местах, недоступных для посторонних лиц, и в условиях, обеспечивающих предотвращение хищения, искажения и подделки информации.
4. Основанием для внесения соответствующей записи в реестр лицензий является решение, принятое лицензирующим органом в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
5. Лицензирующий орган вносит записи в реестр лицензий в течение трех рабочих дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении лицензии, выдаче дубликата лицензии, вынесении предупреждений, проведении проверки, приостановлении действия лицензии, возобновлении действия лицензии или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), или прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.
6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за исполнением органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лицензирования, ведут сводные реестры лицензий в порядке, установленном положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
7. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, а также иная информация по вопросам лицензирования является открытой для ознакомления с ней заинтересованных лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами.
8. Сведения о конкретной лицензии предоставляются заинтересованным лицам лицензирующим органом бесплатно в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о предоставлении такой информации.
9. Сведения, указанные в части 8 настоящей статьи, вручаются заинтересованным лицам либо направляются им заказным почтовым отправлением (с уведомлением о вручении) в виде выписки из реестра лицензий либо копии акта лицензирующего органа о принятом решении, либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, которая выдается при отсутствии в реестре сведений о лицензиях или невозможности определения конкретного лицензиата.
10. Сведения, указанные в части 8 настоящей статьи, могут быть направлены заинтересованному лицу по его письменному обращению в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в виде выписки из реестра лицензий, копии акта лицензирующего органа о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемой информации, которая выдается при отсутствии в реестре сведений о лицензиях или невозможности определения конкретного лицензиата.
11. Лицензирующий орган обязан обеспечить получение от соискателей лицензии и лицензиатов и направление им документов, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в виде электронного документа, а также доступ к информации о ходе принятия решений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаемой в сети Интернет, в которой создаются официальные сайты с указанием адресов электронной почты.
12. Лицензирующий орган получает и направляет информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом, заинтересованным лицам с использованием сети Интернет, в которой создаются официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация, в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении доступа к информации.
13. Доступ к информации о деятельности лицензирующего органа ограничивается в случаях, если указанная информация отнесена в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну.

Окончание см. глава 3 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности"

Все новости

ГЛАВНАЯ | О ПОРТАЛЕ | РЕКЛАМА НА SECUR | НОВОСТИ | ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМЫ | ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ | КАТАЛОГ ФИРМ | КАТАЛОГ ТОВАРОВ
ВЫСТАВКИ | СТАТЬИ | ИНОФИРМЫ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | РЕЙТИНГ САЙТОВ | РАБОТА | ОБЪЯВЛЕНИЯ | ПАРТНЕРЫ | ГОЛОСОВАНИЕ | СУВЕНИРЫ | ФОРУМ

Rambler's Top100 ServiceTopList

© 1997-2017 г. Российский портал по безопасности www.secur.ru    E-mail:info@secur.ru