Российский портал по безопасности - старейший (1997 г.) из существующих русскоязычных ресурсов по этой тематике, представляет наиболее достоверную информацию о фирмах СНГ, выставках... МЫ ОБЪЕДИНЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛОВ

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


КАТАЛОГ ФИРМ
Подписаться на рассылку новостей
Перевести эту страницу

Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта (ст.440-530)

440. Определение габаритов судовых ходов производится эксплуатантом путем систематических промеров глубины, измерения ширины судовых ходов, а на перекатах - дополнительно путем промеров глубины по всему руслу с учетом прогноза деформаций русла на период судоходства. Чистота судовых ходов и камер шлюзов в донной части и в районе порога, участков в районе ворот и швартовых рымов, а также по всей полезной ширине и длине камер должна обеспечиваться эксплуатантом путем их регулярного траления. Регулярное траление должно производиться в подходных каналах судоходных шлюзов, а также на подходах к причалам.
441. На водных путях с обеими кромками судового хода, обозначенными преимущественно освещаемыми навигационными знаками, и с гарантированными глубинами 2,5 метра и более, по которым осуществляются грузоперевозки в судах грузоподъемностью 1000 тонн и более, а также движение пассажирских судов по расписанию, промеры глубины производятся на ширине судоходной полосы, равной тройной гарантированной ширине судового хода.
На водных путях с обеими кромками судового хода, обозначенными преимущественно освещаемыми навигационными знаками, с гарантированными глубинами от 1,5 до 2,5 метра, по которым осуществляются грузоперевозки в судах грузоподъемностью 600 тонн и более, а также движение пассажирских судов по расписанию, промеры глубины производятся на ширине судоходной полосы, равной двойной гарантированной ширине судового хода.
На водных путях с гарантированными глубинами от 0,7 до 1,5 метра, по которым осуществляются нерегулярные грузоперевозки и нерегулярное движение пассажирских судов, и участках водного пути с неосвещаемой обстановкой промеры глубины производятся на ширине судоходной полосы, равной полуторной гарантированной ширине судового хода.
442. Данные о границах участка водного пути, результатах промеров габаритов судового хода, выполненных тральных, дноуглубительных и дноочистительных работах, транспортных происшествиях, установленных габаритах пути, а также схема расстановки знаков судоходной обстановки доводятся до сведения судовладельцев организациями, находящимися в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта.
443. Обеспечение безопасности эксплуатации объектов регулирования, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, должно осуществляться на основе выполнения следующих общих требований:
а) разработка и ведение паспорта (технического паспорта) объекта регулирования;
б) установление и соблюдение режима эксплуатации с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима или их прекращения при получении штормового предупреждения (только для причалов и причальных сооружений);
в) ведение технического контроля за объектом регулирования;
г) своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий;
д) разработка и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта регулирования;
е) обеспечение ненарушения при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта поточности технологических процессов, принятых архитектурно-планировочных решений в отношении помещений и зданий, а также организации воздухообмена в них.
444. Техническую эксплуатацию объекта регулирования осуществляет его арендатор. Техническую эксплуатацию объекта регулирования при отсутствии арендатора или структурных частей объекта, не закрепленных за арендатором, осуществляет организация-балансодержатель или организация, которой сооружения переданы в оперативное управление, хозяйственное ведение или на ином основании, а при отсутствии таковых - собственник объекта регулирования.
445. Техническая эксплуатация должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта регулирования при его взаимодействии с судами, при работе оборудования и транспорта, при складировании грузов и при воздействии гидрометеорологических факторов, неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.
446. Причал или причальное сооружение должны иметь паспорт (технический паспорт) сооружения. Причал или причальное сооружение могут использоваться только по назначению, указанному в паспорте (техническом паспорте) сооружения.
447. Объекты регулирования, указанные в пункте 446 настоящего технического регламента, должны эксплуатироваться при строгом соблюдении установленных для них норм эксплуатационных нагрузок, которые указываются в паспорте (техническом паспорте). Увеличение нагрузок на объект регулирования сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на видном месте объекта регулирования.
448. Объекты регулирования, указанные в пункте 446 настоящего технического регламента, не должны иметь износа, который бы препятствовал их безопасной эксплуатации. Смещения и деформации объектов регулирования в период их эксплуатации не должны превышать допустимых значений, устанавливаемых проектной документацией на объект регулирования. При отсутствии данных значений в указанной проектной документации значения предельных смещений и параметров деформаций устанавливаются аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром) и помещаются в технический паспорт сооружения.
449. Границы каждого причала и причального сооружения должны быть обозначены. Следует сохранять и возобновлять разметку, которая используется при проведении обследования объекта регулирования аккредитованной испытательной лабораторией (центром).
450. Режим эксплуатации причала и причального сооружения должен соответствовать их назначению, проектным характеристикам и (или) фактическому техническому состоянию. При ухудшении технического состояния причала и причального сооружения (затрудняющие эксплуатацию объекта регулирования физический износ, повреждения, деформации несущих конструкций) для обеспечения безопасной эксплуатации режим эксплуатации причала и причального сооружения должен быть изменен. Изменение режима эксплуатации причала и причального сооружения осуществляет аккредитованная испытательная лаборатория (центр) после проведения их обследования. Сведения об изменении режима эксплуатации объекта регулирования помещаются в технический паспорт причала и причального сооружения.
451. Для обеспечения безопасной эксплуатации объекта регулирования эксплуатирующая организация разрабатывает справочник допускаемых нагрузок. В справочнике допускаемых нагрузок для фактически перегружаемой номенклатуры грузов приводятся схемы загрузки, таблицы с высотой складирования различных грузов. В справочнике допускаемых нагрузок должна быть отражена основная номенклатура грузов. При появлении дополнительной номенклатуры грузов, до корректировки справочника допускаемых нагрузок высота складирования грузов отражается в рабочих технологических документах. Эксплуатация объекта регулирования с превышением допускаемых нагрузок запрещается.
452. Для поддержания безопасной эксплуатации причала или причального сооружения эксплуатирующая организация, организация-балансодержатель или собственник сооружения осуществляет его ремонт. Ремонтные работы должны обеспечить восстановление технических и эксплуатационных характеристик, необходимую долговечность конструкции и безопасность эксплуатации объекта регулирования.
453. Технический надзор за объектом регулирования осуществляется в течение всего периода эксплуатации сооружения в виде периодических осмотров сооружений, производимых эксплуатирующей организацией, очередных и внеочередных обследованиях причалов и причальных сооружений, производимых аккредитованной в установленном порядке испытательной лабораторией (центром).
454. Периодические технические осмотры объекта регулирования производятся с целью контроля режима эксплуатации, фиксации изменения технического состояния, как правило, по внешним признакам, выявления необходимости выполнения и объема ремонтных работ, разработки других мероприятий технической эксплуатации.
455. Очередное обследование объекта регулирования производится для выявления фактического технического состояния, выявления его дефектов, определения расчетного физического износа отдельных элементов и объекта регулирования в целом, установления режима эксплуатации и необходимости выполнения ремонтных работ. Очередное обследование производится перед составлением декларации соответствия. Результаты обследования являются доказательной базой декларации соответствия.
456. Внеочередное обследование объекта регулирования производится в тех случаях, когда он подвергся воздействиям, превышающим проектные нагрузки, при обнаружении значительных повреждений или деформаций, а также при возникновении необходимости изменения назначения или режима эксплуатации, отличного от установленного техническим паспортом сооружения.
457. В целях обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности причала должны выполняться следующие требования:
а) швартовные и отбойные устройства причального сооружения должны находиться в исправном техническом состояния на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам;
б) фактический запас свободной длины причала при швартовке судна должен обеспечивать безопасность судна при его подходе и швартовке к причалу;
в) швартовка судна за отбойные устройства, а также за какие-либо части сооружения, не предназначенные специально для швартовки, запрещается;
г) не допускается швартовка к причалу судна с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, указанного в паспорте причала;
д) колесоотбойное устройство причала должно быть в исправном состоянии.
458. С целью обеспечения безопасности эксплуатации причалов и причальных сооружений устанавливаются следующие требования:
а) нагрузки от перегрузочных машин и оборудования, транспортных средств и складируемых грузов, а также зоны их действия не должны превышать значений, установленных проектом или техническим паспортом портового гидротехнического сооружения;
б) на каждом причальном сооружении должна быть отчетливо обозначена прикордонная полоса, нагрузка на которую с разбивкой на зоны с различной допускаемой интенсивностью нагрузки ограничивается проектом или техническим паспортом сооружения;
в) если результаты наблюдений за причальным сооружением показывают, что его несущая способность снижается, необходимо принять оперативные меры по выявлению и устранению причин этого явления и усилению сооружения;
г) при несоответствии технического состояния причального сооружения крановым нагрузкам, включая незатухающие осадки основания, должны быть приняты меры по устранению этого несоответствия;
д) в каждом случае работам по восстановлению поврежденного распорного причального сооружения должен предшествовать расчет возможной степени восстановления его несущей способности, выполненный по методике, согласованной с проектантом причального сооружения или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в пункте 431 настоящего технического регламента;
е) режим эксплуатации распорных причальных сооружений, отремонтированных без вывода из напряженного состояния, должен устанавливаться по результатам определения степени восстановления их несущей способности;
ж) при обнаружении коррозийного износа бетонных и железобетонных конструкций причальных сооружений должны быть приняты меры к выявлению и устранению причин коррозии и при необходимости должно быть выполнено антикоррозионное покрытие бетонных поверхностей сооружения;
з) отбойные устройства причальных сооружений должны постоянно поддерживаться в надлежащем техническом состоянии при обеспечении расстояния между вновь навешиваемыми отбойными устройствами не более 4 метров;
и) дренажные устройства на причалах должны обеспечивать понижение гидростатического напора грунтовой воды на причальные сооружения до значений, предусмотренных проектом;
к) эксплуатация на причалах средств механизации и транспорта, не предусмотренных первоначальным проектом, может быть допущена только после согласования с проектантом причального сооружения или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в пункте 431 настоящего технического регламента;
л) запрещается производство эксплуатационных взрывов на причалах;
м) переработка на причале агрессивных грузов без специальных мер защиты набережной не допускается;
н) с целью обеспечения сохранности причальных сооружений и исключения размыва дна перед ними суда должны подходить к причалам и отходить от них с минимально возможной скоростью, которую позволяет обеспечить конструкция судна и его главных двигателей;
о) для предотвращения повреждения причальных сооружений, возникающего от ледовых нагрузок, должны быть приняты меры по уменьшению этих нагрузок до значений, безопасных для причальных сооружений.
459. Эксплуатантом должно быть обеспечено выполнение требований законодательства Российской Федерации в отношении безопасной эксплуатации зданий, строений и сооружений, а также безопасного использования прилегающих к ним территорий.
460. В процессе эксплуатации перегрузочных комплексов:
а) эксплуатантом должны быть установлены нормы эксплуатационных нагрузок на полы, перекрытия и рампы складов, зданий и сооружений, в которых складируются грузы, материалы, запасные части, готовые изделия и происходит движение портовых перегрузочных машин и (или) транспорта. Эти нормы не должны превышать значений предельных нагрузок, принятых при проектировании или определенных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в пункте 431 настоящего технического регламента;
б) перепланировка эксплуатантом помещений в складах, служебно-вспомогательных зданиях и сооружениях, установка или навеска на их несущих элементах добавочных устройств, установка технологического оборудования должны согласовываться с проектной организацией или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в пункте 431 настоящего технического регламента;
в) в складах допускается хранение только тех грузов, для которых эти склады предназначены проектом, а возможность использования складов для хранения других грузов должна согласовываться эксплуатантом склада с проектной организацией или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в пункте 431 настоящего технического регламента;
г) эксплуатант открытых складов, площадок для стоянки автотранспорта и дорог должен обеспечить содержание ливневой канализации и дренажа в исправном состоянии;
д) на территории открытых складов эксплуатантом склада должны быть размещены схемы действия допускаемых нагрузок на основание покрытия склада.
461. Запрещается в целях обеспечения безопасности эксплуатации перегрузочных комплексов при перегрузке колесной техники:
а) поднимать единицу колесной техники, масса которой превышает грузоподъемность перегрузочной машины;
б) приступать к перегрузочным работам при отсутствии схем застропки колесной техники;
в) поднимать неправильно застропленную единицу колесной техники;
г) перегружать колесную технику при нахождении людей в кабине или на грузовой платформе;
д) раскачивать колесную технику и захватное устройство для установки этой техники вне зоны действия перегрузочной машины.
462. В целях обеспечения безопасности перегрузочных комплексов на месте загрузки автомобилей грузоподъемным краном может находиться только одно транспортное средство, водитель которого должен располагаться в безопасной зоне. Транспортное средство, ожидающее загрузки (разгрузки), должно находиться за пределами опасной зоны работы грузоподъемного крана. Подъезжающий к месту загрузки (разгрузки) автомобиль должен пропустить груз, перемещаемый краном, если его подъездной путь пересекает зону работы крана.
463. При загрузке (разгрузке) транспортных средств у рамп, а также автомобилей-самосвалов на бункер расстояние между автомобилями по фронту работ и между автомобилем и штабелем грузов должно обеспечивать безопасность проведения работ.
464. При выгрузке сыпучих грузов из автомобилей-самосвалов, стоящих на насыпях, автомобили-самосвалы должны быть установлены на расстоянии не менее 1 метра от бровки естественного откоса.
465. В целях правильного размещения транспортных средств в местах погрузки сыпучих грузов из люков емкостей следует устанавливать указатели и наносить разграничительные полосы.
466. При постановке транспортных средств под перегрузочные работы должны быть приняты меры, предупреждающие самопроизвольное их движение.
467. При погрузке и выгрузке грузов перегрузочными машинами необходимо соблюдать следующие условия:
а) разрешается подносить груз к кузову или относить от него с боковых или заднего бортов (сторон) автомобиля;
б) направлять груз при его укладке в кузов автомобиля следует с помощью приспособлений, находясь за пределами кузова.
468. Размещать и крепить груз в кузове транспортного средства необходимо в соответствии с указаниями представителя грузополучателя и водителя транспортного средства.
469. Грузы, перевозимые на специальных транспортных средствах, должны крепиться штатными крепежными устройствами автомобиля (прицепа). Обслуживать штатные устройства транспортного средства должен его водитель.
470. Перегрузка опасных грузов должна производиться только при наличии представленного грузоотправителем паспорта безопасности, который должен содержать следующую информацию об опасных грузах:
а) идентификация и сведения о производителе или поставщике;
б) идентификация опасности (опасностей);
в) состав (информация о компонентах);
г) меры первой помощи;
д) меры и средства обеспечения пожаровзрывобезопасности;
е) меры по предотвращению и ликвидации аварийных и чрезвычайных ситуаций и их последствий;
ж) правила хранения и обращения с химической продукцией;
з) требования по охране труда и меры по обеспечению безопасности персонала;
и) физические и химические свойства;
к) стабильность и химическая активность;
л) токсичность;
м) воздействие на окружающую среду;
н) удаление (обезвреживание, утилизация и захоронение), в том числе отходов;
о) сведения о требованиях при перевозке (транспортировании);
п) ссылки на международное законодательство и законодательство Российской Федерации;
р) дополнительная информация.
471. Не допускается выполнять перегрузочные работы с опасными грузами при обнаружении несоответствия тары требованиям методических указаний, неисправности тары, а также при отсутствии маркировки и предупредительных надписей на ней.
472. У места работы должны быть в наличии указанные грузоотправителем нейтрализующие вещества, а также материалы, инвентарь и приспособления, необходимые для дезактивации, обезвреживания и захоронения опасного груза в случае повреждения тары.
473. Для перегрузки легковоспламеняющихся, огнеопасных и взрывоопасных грузов следует применять сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тару, исключающие возможность искрообразования.
474. После окончания погрузки (выгрузки) грузов, являющихся источником биологически и химически опасных и вредных производственных факторов, грузовые помещения (площадки), места проведения работ, перегрузочные машины и оборудование, транспортные средства и средства индивидуальной защиты должны быть обезврежены способами, указанными в сопровождающей груз документации.
475. Эксплуатантом пассажирского терминала должны быть разработаны схемы движения пассажиров и предусмотрены знаки, указывающие направление движения.
476. Эксплуатант пассажирского терминала должен обеспечить:
а) безопасность путей движения пассажиров;
б) раздельное ведение пассажирских и багажных операций;
в) размещение судов для посадки и высадки пассажиров непосредственно у причалов или при швартовке судов по указанию диспетчера пассажирского порта (терминала) в 2 или 3 борта (если это допускается по условиям эксплуатации причала и условиям обеспечения безопасности судоходства при подходе судов к причалам и на судовом ходу), посадку и высадку пассажиров через суда, стоящие у причала первым, вторым и следующим по счету корпусом;
г) контроль готовности судна к посадке (высадке) пассажиров;
д) безопасность посадки (высадки) пассажиров и экипажа судна.
477. Эксплуатант гидротехнических сооружений (оградительных, берегоукрепительных и причальных) должен иметь:
а) разрешительную и техническую документацию (акты ввода в эксплуатацию, паспорта сооружений, проектную и исполнительную документацию, справочник допускаемых нагрузок на причалы и перечень грузов, которые запрещается перерабатывать и складировать на каждом из причалов, отчеты о предшествующих обследованиях сооружений);
б) квалифицированный персонал, обслуживающий гидротехнические сооружения;
в) утвержденные руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений документы, устанавливающие требования безопасного ведения работ;
г) план оперативных действий персонала при локализации и ликвидации опасных повреждений и аварийных ситуаций, утвержденный руководителем эксплуатанта гидротехнических сооружений.
478. Эксплуатант гидротехнических сооружений должен:
а) организовать технический контроль состояния гидротехнических сооружений после природных и техногенных воздействий;
б) выполнять мероприятия, назначенные по итогам проверок безопасности гидротехнических сооружений органами, осуществляющими функции государственного контроля (надзора).
479. Фактические режимы работы и параметры гидротехнического сооружения, влияющие на его безопасность, должны соответствовать режиму и параметрам, принятым в проектной документации сооружения (с учетом возможных изменений).
480. Оценка действительной несущей способности, обоснование назначения необходимого режима эксплуатации сооружений, установление сроков проведения и категории ремонта конструкций должны базироваться на данных осуществляемого эксплуатантом систематического наблюдения:
а) за режимом эксплуатации и внешними воздействиями на сооружения;
б) за техническим состоянием сооружений.
481. Наблюдения за режимом эксплуатации и внешними воздействиями на причальные сооружения должны включать:
а) проверку соответствия фактических нагрузок и режима работы средств портовой механизации и транспорта паспортным данным;
б) наблюдения за состоянием кранового основания, включающего подкрановые пути;
в) наблюдения за уровнем грунтовых вод и агрессивностью окружающей и водогрунтовой среды;
г) проверку наличия в прикордонной полосе блуждающих токов и токов утечки.
482. Наблюдения за техническим состоянием гидротехнических сооружений должны включать:
а) для причальных сооружений:
визуальное обследование конструкций;
промеры глубин в прикордонной полосе акваторий;
наблюдения за смещениями сооружений в плане;
наблюдения за высотными смещениями сооружений;
наблюдения за креном сооружений;
наблюдения за состоянием материалов элементов конструкций причальных сооружений;
контроль изменения плотности грунта засыпки;
контроль состояния подкрановых путей;
б) для оградительных и берегоукрепительных сооружений откосного профиля:
проверку состояния и прочности одежды гребня и откосов (в надводной и подводной зонах);
измерение действительного профиля сооружений и сопоставление его с проектным;
проверку наличия вымывания грунта из-под одежды;
промеры глубин перед подошвой откосов;
проверку состояния обратных фильтров, швов омоноличивания, одерновки и других элементов креплений откосов;
измерение плановых и высотных смещений конструкций;
в) для оградительных и берегоукрепительных сооружений вертикального профиля:
измерение плановых и высотных смещений и крена сооружений;
контроль прочности бетона;
проверку отсутствия смещений элементов из массивовой кладки;
промеры глубин перед сооружением.
483. За откосными сооружениями, откосы которых сложены глинистыми грунтами пластичной и полутвердой консистенции, необходимо вести следующие виды наблюдений:
а) измерения плановых и высотных смещений откоса (в надводной и подводной зонах) и прилегающего к бровке откоса участка территории шириной, равной 2 высотам откоса;
б) контроль образования и динамики развития трещин и заколов в грунтовом массиве.
484. Периодичность наблюдений зависит от типа конструкций, технического состояния сооружений, интенсивности и длительности их эксплуатации, гидрогеологических условий объекта, агрессивности окружающей среды по отношению к конструкционным материалам сооружений.
485. Все конечные результаты обследований, включая оценку запасов прочности, устойчивости и остаточного ресурса конструкции, должны быть внесены в пополняемую часть паспорта причала и причального сооружения.
486. В целях обеспечения безопасности эксплуатации оградительных сооружений устанавливаются следующие требования:
а) все повреждения и дефекты оградительных сооружений следует устранять немедленно по мере их обнаружения;
б) откосы оградительных сооружений должны регулярно очищаться от выброшенных на них плавающих предметов и растительности, разрушающей откосные крепления;
в) постановка судов на якорь на внутренних и внешних рейдах портов, расположенных в водохранилищах при отсутствии причальных пал, допускается на расстоянии не менее 30 метров от оградительных сооружений.
487. В целях обеспечения безопасности эксплуатации берегоукрепительных сооружений устанавливаются следующие требования:
а) для предотвращения потери устойчивости берегоукрепительных сооружений загрузка примыкающих к ним зон портовой территории не должна превышать проектную;
б) должна быть предусмотрена защита берегоукрепительных сооружений от повреждений их судами, а сооружения, не рассчитанные при проектировании на нагрузки от швартующихся судов, должны быть оснащены запрещающими подход судов аншлагами или знаками;
в) в случае увеличения скорости деформации откосного берегоукрепления в сочетании с прогрессирующим развитием трещин и заколов надлежит принять немедленные меры по усилению берегоукрепления;
г) при обнаружении активных оползневых процессов на портовых территориях, поддерживаемых берегоукреплениями, должны быть при необходимости осуществлены противооползневые мероприятия;
д) профиль берегоукрепительных сооружений должен поддерживаться в проектном положении. При появлении пустот под плитами берегоукрепления необходимо своевременно производить подсыпку щебня;
е) запрещается складирование грузов на берегоукрепительных сооружениях без согласования с проектантом или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в пункте 431 настоящего технического регламента;
ж) откосы берегоукрепительных сооружений, не имеющих одежды, необходимо предохранять от размыва;
з) растительность на откосах, имеющих одежду, должна уничтожаться.
488. Эксплуатантом должен быть организован технический контроль технического состояния складов, служебно-вспомогательных зданий и сооружений, включающий наблюдения и определение технического состояния.
489. Наблюдения за техническим состоянием складов, зданий и сооружений, проводимые самостоятельно эксплуатантом, должны включать:
а) наблюдения за исправностью оборудования;
б) визуальное обследование конструкций;
в) наблюдения за состоянием материалов элементов конструкций;
г) измерение осадок фундаментов.
490. Периодичность контроля, указанного в пункте 493 настоящего технического регламента, устанавливается проектантом или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в пункте 431 настоящего технического регламента, в зависимости от типа конструкций, технического состояния складов, зданий, сооружений, интенсивности и длительности их эксплуатации.
491. Определение технического состояния несущих конструкций должно производиться проектантом или юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), указанным в пункте 431 настоящего технического регламента, при необходимости, но не реже одного раза в 15 лет.
492. Технический контроль открытых складов, площадок и автомобильных дорог, производимый эксплуатантом, должен включать проверку:
а) профиля земляного полотна и уклона откосов;
б) состояния дорожной одежды и покрытия открытых грузовых складов;
в) состояния и работы дренажных устройств.
493. С целью обеспечения безопасности гидротехнические сооружения порта должны подвергаться техническому контролю, осуществляемому не реже одного раза в 5 лет.
494. Объектами технического контроля являются причальные, оградительные и берегоукрепительные сооружения, рельсовые подкрановые пути, покрытия территорий в пределах гидротехнических сооружений и дно примыкающих к сооружениям участков акваторий портов.
495. Цель технического контроля гидротехнических сооружений порта - проверка соответствия установленным техническим требованиям и (или) проектным параметрам режимов работы этого гидротехнического сооружения и элементов конструкций.
496. Обеспечение безопасности объекта регулирования, который выведен из эксплуатации или подлежит ликвидации, должно осуществляться его собственником или эксплуатирующей организацией. В этот период необходимо осуществлять постоянный контроль безопасного состояния выведенного из эксплуатации объекта регулирования.
497. При временном выводе объекта регулирования из эксплуатации должны быть предусмотрены меры, необходимые для исключения или сведения к минимуму риска его аварии. Необходимо предусмотреть и обеспечить выполнение следующих требований, обеспечивающих недопущение причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде и имуществу:
а) запрещается швартовка судов у временно выводимого из эксплуатации сооружения, выполнение на нем погрузо-разгрузочных работ, проезд автотранспорта и крановой техники, проход людей;
б) аварийный участок или сооружение в целом на полосе определенной ширины должны быть ограждены забором с вывешиванием информационных табличек;
в) должны быть организованы и обеспечены систематические инструментальные наблюдения за деформациями объекта регулирования;
г) должны быть разработаны проект реконструкции объекта регулирования, календарный график выполнения ремонтных работ, а также выполнения работ по реконструкции.
498. В случае если дальнейшее использование объекта регулирования невозможно или нецелесообразно, собственник такого объекта принимает решение о его ликвидации. Ликвидация должна осуществляться способом, не оказывающим негативного воздействия на окружающую среду, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, использования и охраны водных объектов, промышленной безопасности.
499. При ликвидации путем использования объекта регулирования по иному назначению должно произойти качественное изменение целей и назначения объекта регулирования по сравнению с теми, которые предусмотрены при его проектировании и изготовлении.
500. При полной ликвидации объект регулирования теряет все свои свойства и признаки, определенные при проектировании как в целом, так и в отношении его составных частей.
501. При частичном уничтожении объекта регулирования должны быть выполнены демонтаж и уничтожение его основных элементов таким образом, чтобы объект регулирования утратил все свои свойства и признаки, определенные при проектировании, а сохранившаяся часть не оказывала вредного воздействия на окружающую среду.
502. Эксплуатант должен предусмотреть меры по поддержанию технического состояния используемых на объектах регулирования технических средств, оборудования и средств экологической безопасности, а также по совершенствованию энергосберегающих и экологически безопасных технологий эксплуатации объектов регулирования, которые обеспечивают их энергетическую и экологическую эффективность на уровне значений, указанных в пункте 435 настоящего технического регламента.

VI. Идентификация объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры

503. Идентификация объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры проводится в целях:
а) содействия приобретателям в обоснованном выборе объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры с учетом достоверной информации о них;
б) защиты приобретателей от недобросовестного изготовителя (строителя, продавца);
в) обеспечения безопасности объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры для окружающей среды, жизни и здоровья людей, сохранности имущества;
г) установления соответствия объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры требованиям настоящего технического регламента;
д) установления соответствия объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры сведениям, декларируемым (заявляемым) изготовителем (строителем, продавцом).
504. Идентификация объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры проводится в случаях:
а) когда в информации о конкретном объекте регулирования представлено неполное его описание или необходимо подтверждение достоверности описания;
б) при проведении оценки соответствия объектов регулирования, указанных в подпункте "а" и в абзацах третьем - пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента.
505. Идентификацию объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры проводят:
а) орган классификации судов при проведении оценки соответствия объектов регулирования, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего технического регламента;
б) аккредитованные в установленном порядке испытательные лаборатории (центры) при проведении обследований объектов регулирования, указанных в абзаце пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента;
в) уполномоченные на то федеральные органы исполнительной власти при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции.
506. Идентификация объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры проводится с учетом признаков, приведенных в разделах II и IV настоящего технического регламента, по объективным показателям идентификации продукции, по описаниям, представленным изготовителем (строителем, продавцом).
В качестве описания могут быть использованы нормативные акты федеральных органов исполнительной власти, национальные стандарты, стандарты организаций, сопроводительная документация, договоры поставки, контракты, спецификации, надписи маркировочных таблиц и другие документы, характеризующие идентифицируемые объекты.
507. В зависимости от задач идентификации и специфики идентифицируемых объектов регулирования используются следующие процедуры идентификации:
а) экспертиза документации;
б) испытания идентифицируемого объекта регулирования (для объектов регулирования, указанных в абзаце пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента);
в) экспертиза документации и испытания идентифицируемого объекта регулирования (для объектов регулирования, указанных в абзаце пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента).
508. При идентификации объектов внутреннего водного транспорта и связанной с ним инфраструктуры путем экспертизы документации для установления принадлежности идентифицируемого объекта к заявленному виду, конкретным типу и марке проводят изучение сопроводительных документов, паспортов сооружений и другой документации изготовителя (строителя) и их сличение с внешним видом объекта, его инфраструктурой и маркировкой, в том числе на транспортной таре. При этом реализуется следующая последовательность действий:
а) устанавливается принадлежность объектов конкретного вида к объектам регулирования настоящего технического регламента;
б) сравниваются данные указанных в регистрационных и технических документах и (или) маркировке объектов регулирования, рассматриваемых в настоящем пункте, с фактическими данными объектов регулирования конкретного вида.
Для объектов регулирования, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего технического регламента, проверяются:
наименование объекта регулирования, тип, модель, модификация;
наименование изготовителя объекта регулирования или данные по его происхождению, дата изготовления;
технические условия или другой документ, по которому выпускается объект регулирования;
сведения, указанные в паспорте и (или) других сопроводительных документах.
Для объектов регулирования, указанных в абзацах третьем, четвертом и пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, проверяются:
наименование объекта регулирования, тип;
границы объекта регулирования;
наименование эксплуатанта;
вид деятельности;
список составных частей объекта регулирования с их выходными данными (наименование, тип, дата постройки, реконструкции или капитального ремонта и другие необходимые данные).
509. При недостаточности или ненадежности информации, полученной при экспертизе документации, а также при оценке соответствия идентифицируемого объекта регулирования требованиям настоящего технического регламента проводят испытания объекта (если это применимо к объекту данного вида) по показателям, установленным маркировкой объекта и сопроводительной документацией. Количество проверяемых показателей идентификации устанавливает в каждом конкретном случае орган, проводящий идентификацию, в зависимости от типа объекта.
Методики выполнения измерений, используемые при определении показателей идентификации, должны быть метрологически аттестованы и обеспечивать объективность и достоверность результатов испытаний.
510. Результаты идентификации объектов регулирования анализируют и оформляют в виде протокола идентификации, содержание которого должно включать:
а) информацию об изготовителе (строителе) идентифицируемого объекта регулирования с указанием юридического адреса и реквизитов;
б) наименование идентифицируемого объекта регулирования, отношение к классификационной группировке;
в) сведения об идентифицируемом объекте регулирования, необходимые для идентификации;
г) дату изготовления, срок службы и (или) хранения, маркировку (при наличии);
д) результаты испытаний в аккредитованной лаборатории (при наличии);
е) сведения об упаковке (при наличии);
ж) оценку маркировки с учетом принятых в Российской Федерации символов маркировки;
з) наименование нормативной или технической документации на идентифицируемый объект регулирования (при наличии) или другой документации, содержащей описание продукции (контракт на поставку, сертификат качества, документ, подтверждающий показатели безопасности объекта, спецификация), техническое описание импортной продукции или сведения о наличии аналогов отечественных документов;
и) заключение о проведении дополнительных исследований (если требуется);
к) заключение о соответствии идентифицируемого объекта регулирования заявленному наименованию и (или) декларируемым показателям.
511. Объекты регулирования, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 5 настоящего технического регламента, не отвечающие требованиям настоящего раздела, запрещаются к эксплуатации.

VII. Оценка соответствия

512. Оценка соответствия объектов регулирования, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящего технического регламента, на соответствие требованиям, установленным разделами II и III настоящего технического регламента, осуществляется в форме классификации.
513. Правила оценки соответствия в форме классификации включают в себя рассмотрение и согласование технической документации, техническое наблюдение за строительством (изготовлением), переоборудованием, модернизацией, ремонтом объектов регулирования и освидетельствование объектов регулирования в эксплуатации.
514. При рассмотрении и согласовании технической документации необходимо учитывать следующее:
а) рассмотрению и согласованию органом классификации судов подлежат техническая документация на постройку (изготовление), переоборудование, модернизацию и ремонт объектов регулирования (технические проекты, рабочая документация, технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы), а также компьютерные приложения (программные продукты), используемые для целей проектирования и при эксплуатации объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента;
б) техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение органу классификации судов до начала постройки (изготовления), переоборудования, модернизации и ремонта объекта регулирования.
Документы, представляемые органу классификации судов заявителем (иным лицом), должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований настоящего технического регламента;
в) согласование технической документации и компьютерных приложений (программных продуктов), используемых для целей проектирования и при эксплуатации объектов регулирования органом классификации судов, осуществляется в форме письменного заключения;
г) срок действия согласования составляет не более 6 лет;
д) согласование аннулируется органом классификации судов:
в случае если перерыв между датами согласования документации и началом постройки (изготовления) объекта регулирования превышает 3 года, за исключением компьютерных приложений (программных продуктов);
в случае внесения изменений в требования безопасности, установленные настоящим техническим регламентом в отношении соответствующих объектов регулирования;
в случае внесения изменений заявителем (иным лицом) в согласованную ранее техническую документацию (компьютерное приложение) без согласования с органом классификации судов.
515. Техническое наблюдение включает в себя поэтапные проверки органом классификации судов выполнения требований настоящего технического регламента и технической документации, указанной в подпункте "а" пункта 514 настоящего технического регламента, в процессе постройки (изготовления), переоборудования, модернизации, ремонта объектов регулирования. При этом:
а) в случае соблюдения требований настоящего технического регламента и технической документации, указанной в подпункте "а" пункта 514 настоящего технического регламента, при постройке, переоборудовании, модернизации и ремонте объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов на основании результатов поэтапных проверок, швартовных и ходовых испытаний выдает свидетельство о классификации;
б) в случае соблюдения требований настоящего технического регламента и технической документации, указанной в подпункте "а" пункта 514 настоящего технического регламента, в процессе изготовления, модернизации и ремонта объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов выдает свидетельство об одобрении типа объекта регулирования;
в) свидетельство об одобрении типа аннулируется органом классификации судов:
в случае если перерыв между датами согласования документации и началом изготовления объекта превышает 3 года;
в случае внесения изменений в требования безопасности, установленные настоящим техническим регламентом в отношении соответствующих объектов регулирования;
в случае внесения изменений заявителем (иным лицом) в согласованную ранее техническую документацию без согласования с органом классификации судов;
г) каждый из объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, может быть допущен к установке на судно только при наличии документа (акта) о соответствии технической документации, указанной в подпункте "а" пункта 514 настоящего технического регламента, и техническим показателям, приведенным в свидетельстве об одобрении типа, указанном в подпункте "б" настоящего пункта. Порядок проведения проверки и оформления акта определяется Министерством транспорта Российской Федерации.
516. Для оценки соответствия объектов регулирования, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего технического регламента, на стадии эксплуатации органом классификации судов проводятся освидетельствования объектов регулирования. Освидетельствование объектов регулирования включает как минимум:
а) проверку наличия и анализ содержания согласованной органом классификации судов технической документации, заключения, указанного в подпункте "в" пункта 514 настоящего технического регламента, свидетельств об одобрении типа, указанных в подпункте "б" пункта 515 настоящего технического регламента, актов о соответствии, указанных в подпункте "г" пункта 515 настоящего технического регламента, документов о соответствии материалов и изделий, не являющихся объектами регулирования настоящего технического регламента, требованиям технических регламентов, объектами регулирования которых они являются, актов службы технического контроля строителя (изготовителя), актов судовладельца, актов периодических освидетельствований объектов регулирования, в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;
б) наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;
в) оформление и выдачу документов органа классификации судов (свидетельство о классификации - по итогам классификационного освидетельствования, акт освидетельствования - по итогам ежегодных и внеочередных освидетельствований) в порядке, определенном органом классификации судов.
517. После постройки, а также переоборудования, обновления, модернизации и ремонта объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, следствием которых явилось изменение их типа и назначения, после покупки объектов регулирования, построенных иностранными строителями, производится их первоначальное освидетельствование на соответствие требованиям, установленным разделом II настоящего технического регламента.
Объем первоначального освидетельствования судов устанавливается органом классификации судов в зависимости от наличия технической документации, объема переоборудования, модернизации или ремонта, срока службы объекта регулирования, технического состояния его элементов.
В случае соблюдения требований настоящего технического регламента при первоначальном освидетельствовании объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов выдает свидетельство о классификации, предусмотренное подпунктом "а" пункта 515 настоящего технического регламента.
В целях оценки соответствия объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, находящихся в эксплуатации, требованиям, установленным разделом III настоящего технического регламента, органом классификации судов проводится классификационное освидетельствование этих объектов регулирования.
Объем классификационного освидетельствования объектов регулирования устанавливается в зависимости от объема и качества выполненных после предшествующего классификационному освидетельствования работ, технического состояния объекта регулирования, устанавливаемого на основании актов освидетельствований, проводимых органом классификации судов, сведений об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, произведенных ремонтах и заменах объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, материалах и изделиях, не являющихся объектами регулирования, содержащихся в судовой документации (формулярах, судовых актах и актах приемки, эскизах, чертежах, ремонтных ведомостях, вахтенных журналах), а также на основании результатов измерений параметров, актов об испытаниях элементов объекта регулирования, свидетельств об одобрении объектов регулирования, документов о соответствии материалов и заменяемых изделий, не являющихся объектами регулирования.
Судовладелец (эксплуатант) обязан предъявлять объекты регулирования к классификационному освидетельствованию органом классификации судов через 5 лет от даты проведения первоначального или последнего классификационного освидетельствования.
В период между классификационными освидетельствованиями орган классификации судов осуществляет контроль технического состояния объектов регулирования в виде ежегодных освидетельствований, результаты которых оформляются актами. В случае выявления при ежегодных освидетельствованиях несоответствия объектов регулирования требованиям настоящего технического регламента орган классификации судов приостанавливает действие свидетельства о классификации до устранения выявленного несоответствия.
В случае соблюдения требований настоящего технического регламента при классификационном освидетельствовании объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов выдает свидетельство о классификации сроком на 5 лет.
Орган классификации судов проводит внеочередное освидетельствование объекта регулирования в случае его повреждения или отказа, о котором судовладелец (эксплуатант) незамедлительно уведомляет орган классификации судов. Результаты внеочередного освидетельствования оформляются актом. В случае выявления при внеочередном освидетельствовании несоответствия объектов регулирования требованиям настоящего технического регламента орган классификации судов приостанавливает действие свидетельства о классификации до устранения выявленного несоответствия.
Судовладелец (эксплуатант) предъявляет объекты регулирования к освидетельствованию в сроки, указанные в документах, выдаваемых на объект регулирования органом классификации судов (свидетельстве о классификации, указанных актах освидетельствования).
При всех видах освидетельствований судовладелец (эксплуатант) сообщает органу классификации судов обо всех замеченных дефектах, случаях отказов в эксплуатации объектов регулирования в период между предыдущим и проводимым освидетельствованиями, а также об изменениях в составе оборудования и снабжения, ремонтах, проведенных в этот же период, предъявляет необходимые документы, акты предыдущих освидетельствований, техническую документацию и акты проверок и испытаний объектов регулирования, свидетельства об одобрении типа объектов регулирования, акты о соответствии, указанные в подпункте "г" пункта 515 настоящего технического регламента, документы о соответствии установленных (замененных) материалов и изделий, не являющихся объектами регулирования.
Не допускается установка на объекты регулирования, указанные в абзацах втором и третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, находящиеся в эксплуатации или временно выведенные из эксплуатации, объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, не предусмотренных согласованной технической документацией на постройку (изготовление), переоборудование, модернизацию и ремонт объекта регулирования, без согласования с органом классификации судов.
518. Объекты регулирования, указанные в абзаце пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента в форме декларирования соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
При этом заявителем является собственник или эксплуатант объекта.
Составлению декларации о соответствии указанных объектов регулирования требованиям настоящего технического регламента предшествует подготовка собственных доказательных материалов (технической документации, результатов собственных испытаний и измерений, других документов, служащих мотивированным основанием для подтверждения соответствия требованиям настоящего технического регламента) и проведение обследования объекта регулирования аккредитованной испытательной лабораторией (центром).
519. По результатам обследования аккредитованная испытательная лаборатория (центр) выдает документы, в которых указываются режимы безопасной эксплуатации и срок действия документов (период безопасной эксплуатации), определяется перечень необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации ремонтных работ и сроки их выполнения. Указанные документы являются доказательными материалами для принятия декларации о соответствии, полученными с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
520. По результатам обследования, проведенного аккредитованной испытательной лабораторией (центром), и на основе собственных доказательств соответствия заявитель составляет декларацию о соответствии причала или причального сооружения требованиям настоящего технического регламента.
521. Оценку соответствия объектов регулирования, указанных в абзаце втором подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, на соответствие требованиям, установленным разделами IV и V настоящего технического регламента, на этапах утверждения проектной документации на строительство, строительства, приемки в эксплуатацию построенных объектов, вывода их из эксплуатации, на стадии эксплуатации осуществляет в форме государственного контроля (надзора) Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
522. Оценка соответствия объектов регулирования, указанных в абзаце третьем подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, на соответствие требованиям, установленным разделами IV и V настоящего технического регламента, на этапах утверждения проектной документации, производства, приемки в эксплуатацию установленных объектов, вывода их из эксплуатации, на стадии эксплуатации осуществляется в форме государственного контроля (надзора) Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.
523. Формы и правила оценки соответствия объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, и связанных с этими объектами регулирования процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа и наладки на соответствие требованиям, установленным разделом IV настоящего технического регламента, на этапах утверждения проектной документации на строительство, строительства, приемки в эксплуатацию построенных объектов, вывода их из эксплуатации определяются Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
524. Оценка соответствия объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, за исключением оградительных, берегоукрепительных гидротехнических сооружений портов, на соответствие требованиям, установленным разделом V настоящего технического регламента, на стадии их обращения осуществляется в форме государственного контроля (надзора) Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Оценка соответствия оградительных, берегоукрепительных гидротехнических сооружений портов на стадии их эксплуатации не осуществляется.

VIII. Государственный контроль (надзор)

525. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента (разделы II - V настоящего технического регламента) в установленных сферах ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется:
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в отношении объектов регулирования, указанных в абзацах четвертом и пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента;
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта, ее территориальными органами, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством Российской Федерации, - в отношении объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а", подпункте "б", абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента;
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования - в отношении объектов регулирования, указанных в абзацах втором и третьем подпункта "а", подпунктах "б" и "г", абзацах четвертом и пятом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента;
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору - в отношении объектов регулирования, указанных в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента;
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - в отношении объектов регулирования, указанных в абзаце втором подпункта "а" и абзаце четвертом подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, в части выполнения требований, предусмотренных пунктами 25 и 26, подпунктом "а" пункта 108, пунктами 124 и 217, подпунктом "д" пункта 257, пунктами 420, 429 и 529 настоящего технического регламента.
526. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента в отношении объектов капитального строительства на внутренних водных путях на стадиях строительства, реконструкции, капитального ремонта этих объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности производится исключительно в форме государственного строительного надзора.
527. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента осуществляется должностными лицами органов государственного контроля (надзора) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
528. При проведении государственного контроля (надзора) в форме инструментального контроля представители органа государственного контроля (надзора):
а) осуществляют проверку работающего объекта регулирования с фиксацией показаний штатных приборов и их последующим анализом с целью определения технического состояния объекта регулирования;
б) осуществляют наблюдение за инструментальным контролем технического состояния объекта регулирования, выполняемым аккредитованной испытательной лабораторией (центром), и анализируют полученные результаты.
529. При проведении уполномоченным органом исполнительной власти государственного контроля (надзора) на судах, оборудованных станциями очистки и обеззараживания сточных вод, в порядке планового надзора должны отбираться и анализироваться в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) пробы очищенной и обеззараженной воды со следующей периодичностью:
а) на пассажирских судах с пассажировместимостью более 250 человек - 2 пробы за навигацию (год);
б) на остальных судах - одна проба за навигацию (год).
530. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента применительно к объектам регулирования, указанным в абзацах втором и третьем подпункта "в" пункта 5 настоящего технического регламента, на стадии эксплуатации осуществляется в форме обследований и проверок Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными подразделениями).

Скачать приложения 1-7 к регламенту

Все новости

ГЛАВНАЯ | О ПОРТАЛЕ | РЕКЛАМА НА SECUR | НОВОСТИ | ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМЫ | ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ | КАТАЛОГ ФИРМ | КАТАЛОГ ТОВАРОВ
ВЫСТАВКИ | СТАТЬИ | ИНОФИРМЫ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | РЕЙТИНГ САЙТОВ | РАБОТА | ОБЪЯВЛЕНИЯ | ПАРТНЕРЫ | ГОЛОСОВАНИЕ | СУВЕНИРЫ | ФОРУМ

Rambler's Top100 ServiceTopList

© 1997-2017 г. Российский портал по безопасности www.secur.ru    E-mail:info@secur.ru