Российский портал по безопасности - старейший (1997 г.) из существующих русскоязычных ресурсов по этой тематике, представляет наиболее достоверную информацию о фирмах СНГ, выставках... МЫ ОБЪЕДИНЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛОВ

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


КАТАЛОГ ФИРМ
Подписаться на рассылку новостей
Перевести эту страницу

Технический регламент о безопасности объектов морского транспорта (ст.157-254)

157. При постановке судна в док должны выполняться следующие требования:
а) необходимо зачистить и дегазировать грузовые танки, топливные и масляные цистерны с их трубопроводами по всему судну или отдельным районам, в которых будут проводиться ремонтные работы;
б) необходимо сдать топливо, кроме необходимого для обеспечения живучести и нужд судна. Места расположения неосвобожденных и недегазированных топливных и масляных цистерн по палубе, по наружному борту, а после подъема судна - по днищу должны быть обозначены белой краской и надписями "Топливо!", "Не применять огонь!";
в) требуется удалить с судна все взрывоопасные и легковоспламеняющиеся грузы, предметы и вещества;
г) корпус судна должен быть заземлен;
д) должна быть проверена готовность судовых средств обнаружения, локализации и тушения пожара с записью в судовом журнале.
158. Компании, производящие утилизацию объектов морского транспорта, должны обеспечить выполнение требований к безопасности судна, материалов и изделий для судна при выводе из эксплуатации или утилизации, предусмотренных пунктами 159 и 160 настоящего технического регламента.
159. При выводе из эксплуатации (выводе на отстой) судна на длительный срок следует:
а) воду из танков, отсеков, водяных цистерн и отстойников удалить;
б) все топливные и масляные цистерны, в том числе грузовые танки наливных судов, зачистить и пропарить;
в) воду и отложения из полостей охлаждения двигателей, компрессоров и всей системы охлаждения удалить;
г) сточно-фановую систему и систему сбора льяльных вод очистить и жидкость из систем удалить;
д) крышки люков, световых фонарей и отверстий шахты машинного отделения задраить;
е) стеклянные окна и двери в надстройке закрыть щитами;
ж) открытия грузовых трюмов (бункеров) и других отверстий в палубе закрыть щитами и водонепроницаемыми чехлами;
з) забортные отверстия, кингстоны и забортные ящики закрыть;
и) палубные механизмы, шлюпки и другие устройства закрыть водонепроницаемыми чехлами;
к) поставить судно на отстой в удобном для этого месте, исключающем усиленную коррозию обшивки и опасность повреждений корпуса во время ледохода.
160. При утилизации судна, материалов и изделий для судна необходимо выполнять следующие требования:
а) утилизация судов (судовых технических средств) должна осуществляться в соответствии с рекомендациями строителя судов (изготовителя судовых технических средств) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности, и в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды;
б) компания, производящая утилизацию судов (судовых технических средств), должна разработать документацию на утилизацию для каждого судна (судового технического средства) с указанием режимов технологических процессов, состава и последовательности операций утилизации, в том числе подготовительных операций, предусматривающих:
отключение демонтируемых или деформируемых объектов от любых источников питания;
удаление взрывоопасных, порошкообразных, химически агрессивных веществ и других веществ и микроорганизмов, оказывающих негативное воздействие на человека и окружающую среду;
удаление самопроизвольно движущихся элементов, которые могут появиться после демонтажа эксплуатантом пригодных для дальнейшего использования технических средств и оборудования;
в) режимы технологических процессов, состав и последовательность операций должны исключать недопустимый риск причинения вреда в процессе утилизации судов (судовых технических средств) как в обычных условиях, так и в аварийной ситуации, возникшей в процессе утилизации;
г) оборудование для утилизации судов (судовых технических средств) должно быть оснащено средствами контроля технологических процессов, оказывающих негативное воздействие на человека и окружающую среду, а также средствами защиты персонала и окружающей среды;
д) средства хранения, транспортировки изделий и отходов производства в процессе утилизации судов (судовых технических средств) должны быть устроены так, чтобы исключался недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений;
е) элементы корпусных конструкций, компонентов механизмов, устройств и оборудования механической установки и судовых систем, имеющие в своем составе химические, взрыво- и пожароопасные вещества, а также загрязненные токсическими и горюче-смазочными материалами, должны быть удалены с судна;
ж) судовое оборудование необходимо отключить от любых источников питания;
з) остатки горюче-смазочных материалов утилизируют, при этом должны осуществляться сбор и предварительная очистка утилизируемых горюче-смазочных материалов с последующей отправкой их на переработку или регенерацию для исключения попадания горюче-смазочных материалов в почву и водоемы, уменьшения опасности возникновения или недопущения аварийных ситуаций.

IV. Требования безопасности объектов инфраструктуры морского транспорта

161. Опасные производственные объекты инфраструктуры морского транспорта должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
162. Проектировщики, строители и эксплуатанты объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований пожарной безопасности этих объектов, предусмотренных пунктами 164 - 169 настоящего технического регламента.
163. Перегрузочные причалы нефтегрузов, перевозимых наливом, должны быть обособленными от других перегрузочных комплексов порта и пассажирских терминалов.
164. Места погрузки (выгрузки) взрывоопасных веществ должны быть не ближе 250 метров от жилых строений, служебно-вспомогательных зданий и сооружений, а также от общих мест погрузки и хранения грузов.
165. Территорию перегрузочных причалов необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от горючих производственных и бытовых отходов. Освобождающаяся тара, упаковочный материал, металлическая стружка, промасленные обтирочные материалы и другие отходы необходимо удалять в специально отведенные для этого места и своевременно утилизировать.
166. Курение на причалах запрещается. На территории, где курение запрещено, на видных местах должны быть вывешены соответствующие запрещающие знаки.
167. Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности включают:
а) обеспечение мер по созданию условий для эффективной и быстрой работы пожарных подразделений на объектах инфраструктуры морского транспорта;
б) организацию обучения персонала объектов инфраструктуры морского транспорта способам ликвидации аварий и обеспечение необходимой профессиональной и психологической подготовки обслуживающего персонала на этих объектах на случай борьбы с пожаром;
в) организацию мероприятий по спасанию людей во время пожаров и при ликвидации аварий на объектах инфраструктуры морского транспорта;
г) разработку схем эвакуации людей с использованием водяных завес, систем аварийной вентиляции и индивидуальных средств спасения;
д) проведение расследований, анализа и обобщения данных о пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры морского транспорта с определением частоты событий, инициирующих пожароопасные аварии;
е) разработку комплексных планов по повышению уровня защиты объектов инфраструктуры морского транспорта по результатам обследования объектов инфраструктуры морского транспорта.
168. В целях пожарной безопасности на судне необходимо соблюдение следующих требований:
а) необходимо обеспечить с помощью технических решений предотвращение разрушений под действием первичных взрывов и пламени элементов управления системами противопожарной защиты, элементов подачи огнетушащих веществ и создания водяных, паровых и газовых завес, устройств для смыва горючих жидкостей, сбора и самотушения пролитых горючих жидкостей, элементов средств связи и электропитания и средств отсечки поступления горючих жидкостей в очаг;
б) следует обеспечить оснащение пожарных подразделений, охраняющих объекты инфраструктуры морского транспорта, пожарной техникой, в том числе специальной передвижной пожарной техникой для тушения мощных пожаров, мощными лафетными стволами, управляемыми дистанционно и устойчивыми к возможному взрыву, а также носимыми приборами газового анализа на пары топлив и окислителей;
в) должны быть созданы условия для скорейшего ввода в действие пожарных подразделений путем устройства подъездных путей и создания возможности забора воды из акватории порта;
г) следует ограничить массу горючих неметаллических материалов и веществ, используемых в конструкциях объектов, изделий и оборудовании;
д) необходимо предусматривать оснащение оборудования на объекте быстродействующими, в том числе автоматическими, средствами отсечки поступления горючих жидкостей в аварийную зону;
е) необходимо предусматривать оснащение объектов инфраструктуры морского транспорта устройствами для ограничения растекания горючих жидкостей;
ж) должно быть обеспечено ограничение распространения пожара с помощью противопожарных разрывов и преград;
з) необходимо предусматривать устройство противопожарных перегородок и преград в кабельных каналах, тоннелях и паттернах;
и) следует обеспечивать оснащение оборудования объектов инфраструктуры морского транспорта огнепреградителями;
к) следует обеспечивать флегматизацию горючих смесей в оборудовании объектов инфраструктуры морского транспорта;
л) необходимо предусматривать размещение пожароопасного оборудования в изолированных помещениях;
м) во взрывоопасных зонах необходимо использовать взрывозащищенное электрооборудование и исключить все источники искрообразования;
н) необходимо предусматривать оснащение объектов инфраструктуры морского транспорта устройствами водяного смыва пролитых горючих жидкостей и окислителей;
о) для повышения огнезащищенности элементов конструкций следует предусматривать применение огнезащитных красок и покрытий.
169. Объекты инфраструктуры морского транспорта должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности, правил морской перевозки опасных грузов и настоящего технического регламента.
170. Проектировщики, строители и эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований их экологической безопасности, предусмотренных пунктами 171 - 178 настоящего технического регламента.
171. Дренажные системы, отстойники, системы оборотного водоснабжения и ввода флокулянтов для осаждения мелких фракций и другие системы причалов необходимо содержать в исправном состоянии.
172. Средства обеспечения перегрузки нефти и нефтепродуктов должны быть оснащены:
а) устройствами, предотвращающими попадание нефти и нефтепродуктов в воду;
б) комплектами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
в) блокирующими устройствами, автоматически прекращающими перегрузку нефтепродуктов при разрыве соединений или в других аварийных случаях.
173. Оборудование для перегрузки легковоспламеняющихся жидкостей должно иметь береговой трубопровод отвода паров нефти из грузовых танков в специальные береговые емкости, оснащенный устройством для соединения с газоотводными трубами нефтеналивных судов.
174. Система канализации и очистные сооружения, необходимые для сбора и приема производственно-дождевых стоков в порту, должны поддерживаться в исправном состоянии.
175. На судне необходимо иметь планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласованные и утвержденные в установленном порядке.
176. Объекты инфраструктуры морского транспорта обеспечиваются техническими средствами и специализированными судами в достаточном количестве для уборки территории и очистки акватории от мусора, нефтепродуктов и других вредных веществ, а также для приема с судов нефтесодержащих и сточных вод и мусора.
177. Объекты инфраструктуры морского транспорта должны быть обеспечены документацией по ликвидации возможных очагов поражения при аварийных ситуациях.
178. В случаях, не предусмотренных настоящим техническим регламентом, объекты инфраструктуры морского транспорта должны соответствовать требованиям, установленным международными договорами о предотвращении загрязнения с судов, защите и сохранении морской среды, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и водным законодательством Российской Федерации.
179. Транспортная безопасность объектов инфраструктуры морского транспорта обеспечивается выполнением требований, предусмотренных международными договорами и законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности.

V. Требования к безопасности процессов проектирования, строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации, ликвидации и ремонта объектов инфраструктуры морского транспорта

180. Проектировщики и строители объектов инфраструктуры морского транспорта обязаны обеспечить выполнение требований, предусмотренных пунктами 181 - 182 настоящего технического регламента.
181. При проектировании и строительстве необходимо:
а) учитывать сейсмические, экологические и ледовые условия района и места возведения сооружения;
б) проводить на всех стадиях проектирования и строительства объектов инфраструктуры морского транспорта систематический мониторинг навигационно-гидрографической и гидрометеорологической обстановки в районах сооружений;
в) выбирать при проектировании сооружений приемлемые для окружающей среды материалы с учетом их последующей утилизации и захоронения.
182. В случаях, не предусмотренных настоящим техническим регламентом, объекты инфраструктуры морского транспорта должны отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, промышленной безопасности и водным законодательством Российской Федерации.
183. Эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований безопасности их эксплуатации, предусмотренных пунктами 184 - 198 настоящего технического регламента.
184. Обеспечение безопасности эксплуатации объектов инфраструктуры морского транспорта должно осуществляться на основе выполнения следующих требований:
а) разработка и ведение паспорта объекта инфраструктуры морского транспорта;
б) установление и соблюдение режима эксплуатации с учетом вероятности возникновения затрудняющих производство работ неблагоприятных и опасных гидрометеорологических явлений, изменения режима работ или их прекращения при получении штормового предупреждения;
в) ведение технического надзора за объектом инфраструктуры морского транспорта;
г) своевременное проведение в необходимых объемах ремонтно-восстановительных мероприятий;
д) разработка и соблюдение эксплуатирующей организацией инструкций и других документов, обеспечивающих безопасную эксплуатацию объекта;
е) наличие квалифицированного персонала, обслуживающего объект инфраструктуры морского транспорта;
ж) разрешительный характер эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта.
185. Техническую эксплуатацию объекта инфраструктуры морского транспорта осуществляет его владелец.
186. Техническая эксплуатация объекта инфраструктуры морского транспорта должна обеспечивать безопасные условия для плавания, швартовки, стоянки и обработки судов, безопасность, сохранность и повышение долговечности объекта инфраструктуры морского транспорта при его взаимодействии с судами, работе оборудования и портовых транспортных средств, складировании грузов и воздействии гидрометеорологических факторов, а также неблагоприятных и опасных природных явлений гидрометеорологического характера.
187. Каждый объект инфраструктуры морского транспорта должен иметь технический паспорт сооружения и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации документы.
188. Объект инфраструктуры морского транспорта должен эксплуатироваться при соблюдении установленных для него норм эксплуатационных нагрузок, которые указаны в техническом паспорте сооружения. Увеличение нагрузок на объект инфраструктуры морского транспорта сверх установленных норм запрещается. Схемы эксплуатационных нагрузок должны быть указаны на плакате, установленном на причале на видном месте.
189. Объект инфраструктуры морского транспорта не должен иметь повреждений, которые бы препятствовали его безопасной эксплуатации. Смещения и деформации объекта в период его эксплуатации не должны превышать допустимых значений, устанавливаемых проектом такого объекта. Величины предельных смещений и деформаций при отсутствии их в проекте устанавливаются аккредитованным испытательным центром и отражаются в техническом паспорте сооружения.
190. Границы каждого объекта инфраструктуры морского транспорта должны быть обозначены. Следует сохранять и возобновлять разметку, которая используется при проведении обследования такого объекта аккредитованным испытательным центром.
191. Для обеспечения безопасной швартовки судна и сохранности причала необходимо выполнять следующие требования:
а) швартовные и отбойные устройства причального сооружения должны находиться в исправном техническом состоянии на всем протяжении причалов и соответствовать по своим характеристикам судам, швартующимся к причалам;
б) фактический запас свободной длины причала при швартовке судна должен обеспечивать безопасность судна при его подходе и швартовке к причалу;
в) швартовка судна за отбойные устройства, а также за части сооружения, не предназначенные специально для швартовки, запрещается;
г) не допускается швартовка к причалу судна с параметрами большими, чем параметры расчетного судна, указанного в техническом паспорте сооружения.
192. Причал должен быть оборудован по кордону колесоотбойным брусом, который необходимо содержать в исправном состоянии.
193. Через трубопроводы и другие коммуникации, выступающие над поверхностью земли, устанавливаются переходные мостики для безопасного прохода людей.
194. На поверхности головы каждой швартовной тумбы наносятся цифровые обозначения, читаемые со стороны берега сверху (порядковый номер швартовной тумбы), а ниже, под горизонтальной чертой, - расстояния в метрах до ближайших швартовных тумб слева и справа, разделенные между собой вертикальной чертой. Телефонные и электрические колонки должны быть пронумерованы в пределах одного причала.
195. Режим эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта должен соответствовать его назначению, проектным характеристикам и (или) фактическому техническому состоянию. При возникновении существенных изменений в техническом состоянии объекта инфраструктуры морского транспорта в целях обеспечения безопасной эксплуатации режим эксплуатации должен быть изменен. Изменение режима эксплуатации осуществляет аккредитованный испытательный центр после проведения обследования объекта инфраструктуры морского транспорта. Сведения об изменении режима эксплуатации помещаются в технический паспорт сооружения.
196. Для обеспечения безопасной эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта эксплуатирующая организация разрабатывает справочник допускаемых нагрузок. В справочнике допускаемых нагрузок для фактически перегружаемой номенклатуры грузов приводятся схемы загрузки и таблицы с высотой складирования различных грузов. В справочнике допустимых нагрузок отражается основная номенклатура грузов. При появлении дополнительной номенклатуры грузов до корректировки справочника допускаемых нагрузок высота складирования грузов отражается в рабочих технологических документах. Эксплуатация объекта с превышением допускаемых нагрузок запрещается.
197. Эксплуатационный персонал, обслуживающий объект инфраструктуры морского транспорта, должен иметь соответствующее выполняемым работам образование и соблюдать требования настоящего технического регламента.
198. Объекты инфраструктуры морского транспорта, на которых осуществляется перегрузка опасных грузов, в том числе нефтепродуктов, должны быть оснащены техническими средствами мониторинга и документирования швартовных и грузовых операций.
199. Организация, эксплуатирующая наливной причал, должна обеспечить выполнение требований безопасности их эксплуатации, предусмотренных пунктами 200 - 211 настоящего технического регламента.
200. В связи с технической эксплуатацией наливного причала, на котором осуществляется слив и налив наливных продуктов, необходимо обеспечить его исправное техническое состояние, безопасную перегрузку наливных продуктов, выполнение требований противопожарных и санитарных норм, техники безопасности и требований промышленной безопасности, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, санитарно-эпидемиологического благополучия населения и водного законодательства Российской Федерации.
201. При сливе и наливе наливных продуктов необходимо применять специализированные сливно-наливные устройства, оборудованные устройствами предупреждения аварийных разливов наливных продуктов и обеспечения пожарной безопасности. Кроме сливно-наливных устройств наливной причал должен быть оборудован в соответствии с разработанными проектировщиком технологическими схемами, обеспечивающими безопасность перегрузки наливных продуктов.
202. Количество специализированных сливно-наливных устройств и их взаимное расположение и специализация должны соответствовать ассортименту наливных продуктов.
203. Присоединительные устройства оборудуются предохранительными устройствами, исключающими их самопроизвольное отсоединение от судна в процессе слива (налива) при выходе судна из зоны обслуживания наливного устройства.
204. Налив грузового судна и плавбункеровщика у наливного причала производится силами и средствами наливного терминала и причала.
205. Нефтеналивное судно должно сливать нефтепродукты своими средствами.
206. Наливной причал оборудуется боновыми заграждениями и устройствами для сбора возможных проливов нефтепродуктов с поверхности водоемов.
207. На наливном причале должны находиться специальные приспособления для надежного заземления трубопроводов и судна.
208. Наливной причал оборудуется системами и устройствами противопожарной защиты.
209. Технологическая площадка наливного причала должна иметь твердое покрытие и ограждение по контуру высотой не менее 0,4 метра, а также специальное устройство для отвода нефтесодержащих стоков.
210. Не допускается налив нефтепродуктов в судно на неспециализированном наливном причале, не имеющем технологических схем, обеспечивающих безопасность перегрузки наливных грузов и устройств противопожарной и противоаварийной защиты.
211. Наливной причал должен отвечать требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности.
212. Эксплуатирующая организация рейдового перегрузочного комплекса должна обеспечить выполнение требований безопасности его эксплуатации, предусмотренных пунктами 212 - 215 настоящего технического регламента.
213. Режим эксплуатации рейдового перегрузочного комплекса представляет собой совокупность условий, ограничений и требований, которые обеспечивают рациональное и безопасное использование сооружения и должны соблюдаться всеми лицами, связанными с эксплуатацией гидротехнических сооружений, включая экипажи ошвартованных на рейдовом перегрузочном комплексе судов и плавсредств.
214. Для обеспечения нормального режима эксплуатации рейдового перегрузочного комплекса эксплуатирующей организации необходимо:
а) ввести (обозначить на картах) границы рейдового перегрузочного комплекса с учетом операционной акватории и зон безопасности и правила плавания в районе этого комплекса;
б) не допускать превышения установленных в проекте рейдового перегрузочного комплекса значений допускаемых нагрузок и внешних воздействий;
в) соблюдать правила подхода, швартовки и стоянки судов и плавучих средств на рейдовом перегрузочном комплексе;
г) поддерживать в исправном состоянии элементы, устройства и оборудование рейдового перегрузочного комплекса;
д) соблюдать правила пожарной безопасности;
е) обеспечивать экологическую безопасность в районе рейдового перегрузочного комплекса;
ж) проводить мероприятия по предотвращению повреждений и обеспечению живучести (исправности) рейдового оборудования;
з) поддерживать проектные глубины на акватории рейдового перегрузочного комплекса и подходах к нему.
215. Эксплуатацию рейдового перегрузочного комплекса необходимо выполнять с соблюдением следующих требований:
а) необходимо выполнение установленных ограничений по водоизмещению ошвартованного судна и гидрометеорологическим условиям (скорость ветра и течения, интенсивность волнения);
б) необходимо постоянное наблюдение со стороны вахтенной службы судна за его положением и дрейфом относительно берега и навигационных опасностей, а также осуществление ежедневных осмотров надводной части бочки и швартова;
в) в случае обнаружения превышения скорости ветра и высот волн по отношению к допускаемой скорости ветра и высоты волны, а также при обнаружении сноса судна судно должно покинуть рейдовую стоянку.
216. При осуществлении погрузочно-разгрузочных работ на рейдовом перегрузочном комплексе с использованием судна-накопителя к судну-накопителю применяются требования, предъявляемые к судну, перевозящему соответствующий груз.
217. Эксплуатирующие организации и организации, производящие ликвидацию объектов инфраструктуры морского транспорта, должны обеспечить выполнение требований безопасности, предусмотренных пунктами 218 - 221 настоящего технического регламента.
218. В случае когда дальнейшее использование объекта инфраструктуры морского транспорта невозможно или нецелесообразно, собственник объекта принимает решение о выводе его из эксплуатации или утилизации. Утилизация должна осуществляться следующими способами:
а) уничтожение, в том числе путем полной утилизации;
б) частичная утилизация.
219. Обеспечение безопасности объекта инфраструктуры морского транспорта, который выведен из эксплуатации или подлежит утилизации, должно осуществляться собственником такого объекта или эксплуатирующей организацией. В этот период необходимо осуществлять постоянный контроль безопасного состояния выведенного из эксплуатации объекта инфраструктуры морского транспорта.
220. При временном выводе объекта инфраструктуры морского транспорта из эксплуатации собственником такого объекта должны быть предусмотрены меры, необходимые для исключения или сведения к минимуму риска его аварии. С этой целью необходимо предусмотреть и обеспечить выполнение следующих требований, обеспечивающих недопущение причинения вреда жизни, здоровью людей, имуществу физических и юридических лиц и окружающей среде:
а) необходимо запретить швартовку судна у сооружения, выполнение погрузочно-разгрузочных работ, проезд автотранспортных средств и крановой техники, а также проход людей;
б) огородить забором аварийный участок или сооружение в целом на полосе определенной ширины и вывесить информационные таблички;
в) необходимо осуществить организацию и обеспечение систематических и инструментальных наблюдений за деформациями объекта;
г) разработать проект реконструкции объекта инфраструктуры морского транспорта, составить календарный график выполнения ремонтных работ, а также выполнить работы по реконструкции.
221. В случаях, не предусмотренных настоящим техническим регламентом, объекты инфраструктуры морского транспорта должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности и в области охраны окружающей среды.
222. Организации, производящие ремонт объектов инфраструктуры морского транспорта, должны обеспечить выполнение требований безопасности, предусмотренных пунктами 223 - 231 настоящего технического регламента.
223. Для сохранения и восстановления технических и эксплуатационных характеристик объекта инфраструктуры морского транспорта, подвергшегося физическому износу в процессе его технической эксплуатации, следует планировать и реализовывать ремонтные работы (текущий и капитальный ремонт). К капитальному ремонту относятся работы, в процессе которых производится восстановление, замена или защита основных конструкций, обеспечивающих прочность, устойчивость и долговечность сооружения в целом или его частей. В зависимости от объема и состава работ капитальный ремонт может быть выборочным или комплексным.
224. Планирование ремонтных работ следует осуществлять на основе материалов технического надзора, осуществляемого эксплуатирующей организацией и аккредитованным испытательным центром. На основании периодических осмотров определяется перечень текущих ремонтных работ и эксплуатирующей организацией составляется годовой план текущего ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта. План капитального ремонта такого объекта составляется после проведения обследования сооружения аккредитованным испытательным центром. В этот план включаются работы, указанные в извещении о необходимости выполнения ремонтных работ, а также капитальные работы, отмеченные в актах периодического осмотра. Материалы обследования и заключение о техническом состоянии сооружения должны быть в качестве исходных данных включены в состав технического задания на разработку проекта ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта. Планирование и осуществление ремонтных работ осуществляется организацией, на которую это возложено договором, а при отсутствии договора - собственником портового сооружения.
225. Капитальный ремонт объекта инфраструктуры морского транспорта не допускается выполнять без проекта ремонта этого объекта и проекта производства ремонтных работ этого объекта, которые должны учитывать следующие особенности:
а) производство работ в условиях, действующих на ремонтном предприятии;
б) возможность производства работ без вывода ремонтируемого объекта инфраструктуры морского транспорта из эксплуатации;
в) снижение несущей способности сооружения в целом и отдельных конструкций в связи с износом и повреждениями;
г) повышенная опасность, связанная с возможной разборкой конструкций;
д) повышенная опасность подводно-технических работ в стесненных условиях при ремонте объекта инфраструктуры морского транспорта;
е) повышенная опасность загрязнения окружающей среды при очистке или разборке существующих конструкций, загрязненных в процессе эксплуатации, и при ремонтном дноуглублении.
226. В проекте ремонта объекта инфраструктуры морского транспорта в случае разрушения или повреждения знаков опорной и наблюдательной сети инструментальных наблюдений за техническим состоянием сооружения должно предусматриваться их восстановление.
227. Капитальный ремонт должен выполняться специализированной организацией, имеющей (если это необходимо) соответствующие разрешения, обладающей необходимой квалификацией, структурой, персоналом, оборудованием и опытом работы в этой области.
228. Приемку законченных ремонтных работ осуществляет комиссия, назначаемая заказчиком. Комиссия осуществляет проверку соответствия выполненных работ проекту ремонтных работ объекта инфраструктуры морского транспорта, а также наличия и полноты исполнительной документации, актов на скрытые работы и промежуточной приемки ответственных конструкций, результатов испытаний и проверок, предусмотренных этим проектом, и по результатам этой проверки принимает решение о выполнении ремонтных работ.
229. Сведения о выполненных ремонтных работах объекта инфраструктуры морского транспорта должны быть занесены в технический паспорт сооружения этого объекта.
230. После приемки работ, связанных с реконструкцией объекта инфраструктуры морского транспорта, или работ, позволяющих значительно изменить режим эксплуатации этого объекта, производится внеочередное обследование сооружения аккредитованным испытательным центром и эксплуатирующая организация на основе проведенного обследования разрабатывает декларацию соответствия.
231. Ремонтные работы объекта инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить восстановление технических и эксплуатационных характеристик, необходимую долговечность конструкции и безопасную эксплуатацию этого объекта. При расчетном физическом износе объекта инфраструктуры морского транспорта более 30 процентов необходимо провести его капитальный ремонт или реконструкцию.
232. В случаях, не предусмотренных настоящим техническим регламентом, объекты инфраструктуры морского транспорта должны соответствовать требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в области градостроительной деятельности.

VI. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта

233. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта производится в целях:
а) обеспечения прав участников рынка на обоснованный выбор объектов морского транспорта и связанной с ними инфраструктуры с учетом достоверной информации о них;
б) защиты приобретателей от недобросовестного изготовителя (строителя, продавца);
в) обеспечения безопасности объектов морского транспорта, а также окружающей среды, жизни, здоровья людей и сохранности имущества;
г) установления соответствия объектов морского транспорта требованиям настоящего технического регламента;
д) установления соответствия объектов морского транспорта сведениям, декларируемым (заявляемым) изготовителем (строителем, продавцом).
234. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта проводится в случаях, когда в информации о конкретном объекте представлено неполное его описание или необходимо подтверждение достоверности описания.
235. Идентификация объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта проводится с учетом требований, предусмотренных разделами II и IV настоящего технического регламента, по объективным показателям идентификации продукции и по описаниям, представленным изготовителем (строителем, продавцом).
В качестве описания используются нормативные документы федеральных органов исполнительной власти, национальные стандарты, стандарты организаций, сопроводительная документация, договоры поставки, контракты, спецификации, надписи маркировочных таблиц и другие документы, характеризующие идентифицируемые указанные объекты.
236. В зависимости от задач идентификации и специфики идентифицируемых объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта используются следующие процедуры идентификации:
а) экспертиза документации;
б) испытания идентифицируемого объекта;
в) экспертиза документации и испытания идентифицируемого объекта.
237. При идентификации объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта путем экспертизы документации для установления принадлежности идентифицируемого объекта к заявленному виду, конкретным типу и марке проводится изучение сопроводительных документов, технического паспорта сооружения и другой документации изготовителя (строителя), а также их сличение с внешним видом объекта, его инфраструктурой и маркировкой. При этом реализуется следующая последовательность действий:
а) устанавливается принадлежность указанных объектов конкретного вида к объектам технического регулирования настоящего технического регламента;
б) сравниваются данные, указанные в регистрационных и технических документах и (или) маркировке указанных объектов с фактическими данными объектов технического регулирования конкретного вида, при этом проверяются:
для объектов морского транспорта:
наименование объекта, тип, модель и модификация;
наименование изготовителя объекта или данные по его происхождению, а также дата изготовления;
технические условия или другой документ, по которому выпускается объект морского транспорта;
сведения, указанные в техническом паспорте сооружения и (или) других сопроводительных документах;
для объектов инфраструктуры морского транспорта:
наименование объекта и его тип;
границы объекта;
наименование эксплуатирующей организации;
вид деятельности;
список составных частей объекта с их выходными данными (наименование, тип, дата постройки, реконструкции или капитального ремонта и другие необходимые данные).
238. При недостаточности или ненадежности информации, полученной при экспертизе документации, а также при оценке соответствия идентифицируемых объекта морского транспорта и объекта инфраструктуры морского транспорта требованиям настоящего технического регламента проводятся испытания конкретного объекта (если это применимо к этому объекту конкретного вида) по показателям, установленным маркировкой объекта и сопроводительной документацией. Количество проверяемых показателей идентификации устанавливает в каждом конкретном случае орган, проводящий идентификацию, в зависимости от типа объекта морского транспорта или объекта инфраструктуры морского транспорта.
Методики выполнения измерений, используемые при определении показателей идентификации, должны быть метрологически аттестованы и обеспечивать объективность и достоверность результатов испытаний.
239. Результаты идентификации объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта анализируются и оформляются в виде протокола идентификации, содержание которого включает:
а) информацию об изготовителе (о строителе) идентифицируемого объекта с указанием юридического адреса и реквизитов;
б) наименование идентифицируемого объекта и отношение к классификационной группировке;
в) сведения об идентифицируемом объекте, необходимые для идентификации;
г) дату изготовления, срок службы и (или) хранения, маркировку (при наличии);
д) результаты испытаний в аккредитованной лаборатории (при наличии);
е) сведения об упаковке (при наличии);
ж) оценку маркировки с учетом законодательства Российской Федерации;
з) наименование нормативной или технической документации на идентифицируемый объект (при наличии) или другой документации, содержащей описание продукции (контракт на поставку, сертификат качества, документ, подтверждающий показатели безопасности объекта, спецификация), техническое описание для импортной продукции или сведения о наличии аналогов отечественных документов;
и) заключение о проведении дополнительных исследований (если требуется);
к) заключение о соответствии идентифицируемого объекта заявленному наименованию и (или) показателям, установленным техническим паспортом этого объекта.

VII. Оценка соответствия

240. Объекты морского транспорта подлежат оценке и подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.
241. В отношении объектов морского транспорта, указанных в подпункте "а" пункта 5 настоящего технического регламента, устанавливается форма оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента в виде классификации.
242. Классификация объектов морского транспорта:
а) выполняется органом классификации судов;
б) включает:
рассмотрение и согласование технической документации;
техническое наблюдение за изготовлением, постройкой, ремонтом, модернизацией, обновлением и утилизацией объектов морского транспорта;
освидетельствования, осуществляемые в течение всего периода эксплуатации каждого объекта до его списания;
оформление документов о соответствии объектов морского транспорта требованиям настоящего технического регламента.
243. Рассмотрение и согласование технической документации осуществляется в соответствии со следующими правилами:
а) орган классификации судов рассматривает и согласовывает техническую документацию на постройку, переоборудование, модернизацию и ремонт судов, изготовление и ремонт изделий и изготовление материалов для установки на судах (технические и технорабочие проекты, рабочую документацию, технические условия, стандарты и другие нормативно-технические документы), а также согласовывает компьютерные программы, используемые для целей проектирования и при эксплуатации судов;
б) техническая документация разрабатывается и представляется на рассмотрение до начала постройки (изготовления) объекта морского транспорта. Документы должны содержать все необходимые данные для проверки выполнения требований настоящего технического регламента. Если документы представляются в электронном виде, то их формат и способ передачи согласовываются с органом классификации судов в каждом конкретном случае;
в) в случае применения принципиально новых решений могут быть представлены на рассмотрение техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, а также опытно-конструкторские и научно-исследовательские разработки. Такие документы согласованию не подлежат. По результатам их рассмотрения составляется письмо-заключение (отзыв) органа классификации судов;
г) изменения, вносимые в ранее согласованную техническую документацию и затрагивающие требования, предусмотренные настоящим техническим регламентом, согласовываются с органом классификации судов;
д) орган классификации судов не проверяет правильность выполнения вычислительных операций при расчетах, в том числе по согласованным им программам, а рассматривает конечные результаты расчетов. Расчеты должны выполняться по методикам, согласованным с органом классификации судов. В отдельных случаях проводится дополнительная экспертиза достоверности конечных результатов расчетов;
е) при наличии в технической документации решений, отличающихся от требований, предусмотренных настоящим техническим регламентом, проектная организация представляет перечень таких решений с изложением их существа и технических обоснований. В своем заключении орган классификации судов сообщает о принятых решениях по представленному перечню решений, отличающихся от требований, предусмотренных настоящим техническим регламентом. Отступления, не внесенные в перечень, не считаются согласованными, и орган классификации судов может потребовать их устранения на любой последующей стадии проектирования, постройки или изготовления объектов морского транспорта;
ж) документация, представляемая на рассмотрение, является конфиденциальной и может передаваться третьей стороне только с письменного согласия ее владельца.
244. Техническое наблюдение включает в себя регулярные проверки выполнения требований настоящего технического регламента в процессе постройки, переоборудования, модернизации, ремонта судов и их объектов, изготовления и ремонта изделий и изготовления материалов для установки на судах.
245. Техническое наблюдение осуществляется по следующим правилам:
а) объем и методы проверок, измерений и испытаний устанавливаются органом классификации судов и в каждом случае подлежат уточнению в предварительных заявках с учетом условий производства. К заявке прилагается перечень контрольных проверок объектов морского транспорта и технологических операций, обязательных для предъявления органу классификации судов после контроля персоналом организации и оформления персоналом соответствующих документов;
б) при постройке, переоборудовании, обновлении, модернизации, ремонте объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов на основании результатов поэтапных проверок, швартовных и ходовых испытаний (в применимых случаях) выдает свидетельство о классификации;
в) организация, выполняющая работы по постройке, переоборудованию или ремонту судов, изготовлению материалов и изделий, должна обеспечить следующие необходимые требования для проведения технического наблюдения:
предоставлять необходимую для работы техническую документацию, в том числе документы контроля качества продукции;
подготавливать объекты морского транспорта, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, к проведению проверок в необходимом объеме;
обеспечивать безопасность проведения освидетельствований;
обеспечивать присутствие персонала, ответственного за предъявление объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, к освидетельствованию;
г) в случае соблюдения требований настоящего технического регламента и технической документации, указанной в пункте 243 настоящего технического регламента, в процессе изготовления, модернизации, ремонта материалов и изделий для судов, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов выдает свидетельство об одобрении типа объекта технического регулирования. Материалы, изделия и оборудование для судов, указанные в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, допускаются к установке на судах только при наличии свидетельства, выданного органом классификации судов;
д) при несоблюдении организацией требований, предусмотренных подпунктом "г" настоящего пункта, орган классификации судов вправе отказаться от проведения технического наблюдения, письменно мотивировав свой отказ.
246. Освидетельствование судна в эксплуатации заключается в проверке соответствия судна требованиям настоящего технического регламента и включает в себя:
проверку наличия согласованной технической документации, документов на материалы и комплектующие изделия, актов службы технического контроля организации и актов предыдущих освидетельствований;
наружный осмотр, измерения, проверку в действии и испытания;
оформление и выдачу документов органа классификации судов.
247. Освидетельствование судна в эксплуатации осуществляется по следующим правилам:
а) после постройки, а также обновления, переоборудования, модернизации или ремонта объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, следствием которых явилось изменение их типа и назначения, производится первоначальное освидетельствование судна. При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов указанных объектов морского транспорта согласованной технической документации и требованиям настоящего технического регламента, а также выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для выдачи документов о соответствии судна требованиям настоящего технического регламента. Объем первоначального освидетельствования указанных объектов морского транспорта в эксплуатации устанавливается органом классификации судов в зависимости от объема переоборудования, модернизации или ремонта, срока службы объекта технического регулирования, технического состояния его элементов и наличия технической документации;
б) освидетельствование судна производится на подготовленном к эксплуатации объекте морского транспорта, указанном в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, с целью оформления документов о соответствии объекта технического регулирования требованиям настоящего технического регламента;
в) при освидетельствовании судна судовладелец представляет документы, подтверждающие объем и качество выполненных после предшествующего классификационного освидетельствования работ, результаты измерений параметров, акты об испытаниях элементов объекта технического регулирования и сертификаты на замененные детали;
г) в процессе освидетельствования судна должно быть проверено выполнение требований, предъявленных при его предшествующем освидетельствовании. Объекты морского транспорта, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, и их элементы следует проверить на соответствие требованиям настоящего технического регламента, при этом в применимых случаях проверяются особенности конструкции, технические характеристики, правильность функционирования, качество монтажа, состав, комплектность и другие свойства. После этого должны быть определены техническое состояние элементов объектов технического регулирования и возможность оформления документов о соответствии этих объектов и их элементов требованиям настоящего технического регламента;
д) объекты морского транспорта, указанные в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, должны проходить освидетельствование судна 1 раз в 5 лет начиная с даты первоначального или последнего классификационного освидетельствования судна. Орган классификации судов может изменить промежуток времени между освидетельствованиями судна или укрупненных его элементов (корпуса, энергетической установки, электрооборудования), если это обусловлено динамикой изменения их технического состояния, связанной с возрастом судна, наработкой судовых технических средств и изменением условий плавания;
е) в период между освидетельствованиями судна орган классификации судов осуществляет контроль технического состояния объектов технического регулирования в виде ежегодных освидетельствований, результаты которых оформляются актами. В случае выявления при ежегодных освидетельствованиях несоответствия объектов технического регулирования требованиям настоящего технического регламента орган классификации судов приостанавливает действие свидетельства о классификации до устранения выявленного несоответствия;
ж) в случае соблюдения требований настоящего технического регламента при освидетельствовании объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, орган классификации судов выдает свидетельство о классификации сроком на 5 лет;
з) о повреждениях объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, судовладелец незамедлительно уведомляет орган классификации судов и предъявляет судно для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к аварии или нет.
248. Орган классификации судов оформляет следующие документы:
а) документы о соответствии объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, требованиям настоящего технического регламента, которые выдаются на основании положительных результатов технического наблюдения за строительством (изготовлением) объекта технического регулирования и (или) освидетельствования судна и его элементов;
б) свидетельство о классификации, выдаваемое органом классификации судов, подлежащее ежегодному подтверждению этим органом и являющееся документом о соответствии объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, требованиям настоящего технического регламента;
в) свидетельство об одобрении типа объекта технического регулирования, выдаваемое органом классификации судов, являющееся документом о соответствии объектов морского транспорта, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, требованиям настоящего технического регламента;
г) акт освидетельствования объекта технического регулирования перед утилизацией, выдаваемый органом классификации судов, являющийся документом о соответствии объектов морского транспорта, указанных в абзаце втором подпункта "а" пункта 5 настоящего технического регламента, перед их утилизацией требованиям настоящего технического регламента.
249. Оценка соответствия объектов инфраструктуры морского транспорта требованиям настоящего технического регламента проводится в форме государственного контроля (надзора).
250. В случаях, не предусмотренных настоящим техническим регламентом, объекты инфраструктуры морского транспорта должны соответствовать требованиям Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".

VIII. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента

251. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта осуществляется в установленных сферах ведения в соответствии с законодательством Российской Федерации:
Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (ее территориальными органами);
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору;
Федеральной службой по надзору в сфере природопользования;
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития;
Министерством регионального развития Российской Федерации;
Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору;
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
252. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента в отношении капитального строительства объектов инфраструктуры морского транспорта на стадиях строительства, реконструкции и капитального ремонта этих объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности производится исключительно в форме государственного строительного надзора.
253. Полномочия и ответственность органов государственного контроля и надзора установлены законодательством Российской Федерации.
254. Ответственность за несоответствие объектов технического регулирования или связанных с ними процессов проектирования, изысканий, строительства, эксплуатации, вывода из эксплуатации и ремонта требованиям настоящего технического регламента возлагается на проектировщиков, строителей (изготовителей) и эксплуатирующие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Скачать приложения 1-5 к регламенту

Все новости

ГЛАВНАЯ | О ПОРТАЛЕ | РЕКЛАМА НА SECUR | НОВОСТИ | ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМЫ | ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ | КАТАЛОГ ФИРМ | КАТАЛОГ ТОВАРОВ
ВЫСТАВКИ | СТАТЬИ | ИНОФИРМЫ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | РЕЙТИНГ САЙТОВ | РАБОТА | ОБЪЯВЛЕНИЯ | ПАРТНЕРЫ | ГОЛОСОВАНИЕ | СУВЕНИРЫ | ФОРУМ

Rambler's Top100 ServiceTopList

© 1997-2017 г. Российский портал по безопасности www.secur.ru    E-mail:info@secur.ru