Российский портал по безопасности - старейший (1997 г.) из существующих русскоязычных ресурсов по этой тематике, представляет наиболее достоверную информацию о фирмах СНГ, выставках... МЫ ОБЪЕДИНЯЕМ ПРОФЕССИОНАЛОВ

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ


КАТАЛОГ ФИРМ
Подписаться на рассылку новостей
Перевести эту страницу

Технический регламент о безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта (главы IV-VIII)

IV. Требования к объектам инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта при их проектировании (включая изыскания), строительстве, монтаже, наладке, приемке и вводе в эксплуатацию в целях обеспечения безопасности

83. При проектировании, строительстве, монтаже, наладке, приемке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта должны выполняться требования законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
84. При проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта должны учитываться нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, предусматриваться мероприятия по предупреждению и устранению загрязнения окружающей среды, а также способы размещения отходов производства и потребления, применяться ресурсосберегающие, малоотходные, безотходные и иные современные технологии, способствующие охране окружающей среды, восстановлению природной среды, а также рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов.
85. При строительстве объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта должны приниматься меры по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
86. При проектировании, строительстве, монтаже, наладке, приемке и вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта должны предусматриваться и выполняться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции диких животных и мест их постоянного обитания, в том числе в период размножения и зимовки.
87. В целях обеспечения безопасности к железнодорожному пути, составным частям железнодорожного пути и элементам составных частей железнодорожного пути устанавливаются следующие требования:
а) все составные части железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение пути и др.) и элементы составных частей железнодорожного пути (рельсы, стрелочные переводы, рельсовые скрепления, шпалы, балласт и др.) по прочности, несущей способности и устойчивости должны обеспечивать безопасное движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с наибольшими скоростями в пределах допустимых значений;
б) верхнее строение пути и земляное полотно должны обеспечивать стабильность положения железнодорожного пути в плане и в продольном профиле. Геометрические параметры кривых должны устанавливаться таким образом, чтобы обеспечивать устойчивость высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, препятствующую сходу его колес с рельсов и опрокидыванию;
в) уровень бровки земляного полотна на подходах к водопропускным сооружениям через водотоки при расположении пути вдоль водотоков и водоемов, а также верха укрепляемых откосов должен возвышаться на заданную величину над наивысшим расчетным уровнем воды исходя из заданной вероятности превышения;
г) конструкция бесстыкового пути должна исключать выбросы рельсошпальной решетки при одновременном воздействии поездных и температурных нагрузок;
д) искусственные сооружения должны иметь устройства, предназначенные для безопасного обслуживания этих сооружений и путей (тротуары, убежища с перилами, мостовой настил, ниши, камеры, лестницы, сходы с перилами, специальные смотровые устройства и приспособления, оповестительная сигнализация и др.);
е) стрелочные переводы должны иметь устройства для предотвращения несанкционированного перевода остряков и подвижных частей крестовин во время движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
ж) геометрические размеры поперечного сечения и конструктивные решения тоннелей должны устанавливаться с учетом минимизации величины избыточного аэродинамического давления, возникающего при входе в тоннель и движении в нем высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
з) при проектировании объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, включающих составные части железнодорожного пути, а также при проектировании продукции, включающей элементы составных частей железнодорожного пути, должны проводиться специальные исследования для принятия решений по снижению колебаний аэродинамического давления в тоннелях, закрытых выемках и подземных станциях при проходе высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с установленной максимальной скоростью;
и) концентрация вредных веществ в тоннеле не должна превышать опасный для здоровья людей уровень;
к) при проектировании и строительстве железнодорожных путей не допускается их пересечение с автомобильными дорогами и линиями городского пассажирского транспорта на одном уровне;
л) места перехода людей, прогона скота и пути миграции диких животных через железнодорожные пути проектируются и оборудуются на разных уровнях;
м) пересечение железнодорожных путей с трубопроводами различного назначения, не входящими и входящими в состав инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, возможно надземным или подземным (под земляным полотном) способом с заключением (при подземном способе) трубопровода на заданном протяжении и глубине в защитную трубу или тоннель. Не допускается нахождение трубопроводов в теле насыпи. При надземном пересечении железнодорожных путей с трубопроводами должно обеспечиваться соблюдение габарита приближения строений. Устройство указанных пересечений согласовывается с владельцем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;
н) установленная скорость движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава по стрелочному переводу на боковой путь не должна приводить к появлению поперечных ускорений, превышающих допустимые значения;
о) уровень вибраций для расположенных вблизи железнодорожного пути населенных пунктов, зданий и сооружений при проходе высокоскоростного железнодорожного подвижного состава не должен превышать допустимые значения;
п) сооружения и устройства, расположенные в непосредственной близости вдоль железнодорожного пути (шумозащитные стенки и др.), должны иметь места для укрытия обслуживающего персонала во время прохода высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
р) железнодорожный путь должен оборудоваться шумозащитными сооружениями и устройствами для снижения уровня шума от высокоскоростного железнодорожного подвижного состава до допустимых значений;
с) железнодорожный путь должен ограждаться на всем протяжении в целях недопущения несанкционированного проникновения на железнодорожные пути посторонних людей и животных;
т) ограждение железнодорожного пути должно оборудоваться техническими средствами для выявления попыток несанкционированного проникновения людей и животных на железнодорожные пути;
у) на участках сильных боковых ветров, которые могут привести к опрокидыванию и сходу с рельсов высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, должны предусматриваться мероприятия по ограничению воздействия таких ветров на высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, движущийся с установленной максимальной скоростью;
ф) при проектировании железнодорожных путей должны предусматриваться мероприятия по защите пассажиров и обслуживающего персонала при аварийных ситуациях.
88. В целях обеспечения безопасности к железнодорожному электроснабжению, составным частям железнодорожного электроснабжения и элементам составных частей железнодорожного электроснабжения устанавливаются следующие требования:
а) соблюдение условий, при которых обеспечиваются:
безопасное расстояние от элементов составных частей железнодорожного электроснабжения, находящихся под напряжением, до заземленных частей, поверхности земли, настилов пешеходных мостов, лестниц, пассажирских платформ;
безопасное расстояние от элементов составных частей железнодорожного электроснабжения до линий электропередачи, не входящих в состав инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;
напряжение не более допустимого значения при прикосновении к корпусам электрооборудования и другим металлическим конструкциям;
наличие ограждений и блокировок, препятствующих несанкционированному проникновению в опасные зоны или прикосновению к элементам составных частей железнодорожного электроснабжения, находящимся под напряжением;
уровень радиопомех, создаваемых элементами составных частей железнодорожного электроснабжения, не выше допустимого значения;
автоматическое отключение тяговой сети или линий электропередачи при возникновении режимов, которые могут привести к повреждению или нарушению исправного состояния железнодорожного электроснабжения и иных подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта;
наличие предупреждающих знаков;
пожарная безопасность в нормальном и в аварийном режимах;
б) использование оборудования, параметры которого обеспечивают:
электрическую прочность изоляции не ниже допустимого значения;
превышение температуры токоведущих частей оборудования над температурой окружающей среды при номинальном токе не выше допустимого значения;
отношение наименьшего размера изоляционного промежутка, при котором отсутствует сигнал об отключенном положении разъединителя контактной сети, к наибольшему размеру изоляционного промежутка не менее допустимого значения;
коэффициент безопасности по прочности стоек для опор контактной сети, фундаментов опор и ригелей жестких поперечин не менее допустимого значения;
относительный прогиб в средней части несущих конструкций контактной сети не более допустимого значения;
обратное напряжение диодного заземлителя не менее допустимого значения;
импульсное напряжение срабатывания устройств защиты станций стыкования в пределах допустимых значений;
необходимый уровень защиты от опасного и вредного воздействия электромагнитных полей;
автоматическое отключение элементов составных частей железнодорожного электроснабжения в аварийном режиме работы (перегрузка, перегрев, короткое замыкание и др.), исключающее возгорание его частей;
в) обеспечение механической прочности оборудования железнодорожного электроснабжения при воздействии:
эксплуатационных нагрузок;
нагрузок в расчетных аварийных режимах;
монтажных нагрузок;
г) безопасное функционирование железнодорожного электроснабжения при одновременном воздействии эксплуатационных или аварийных нагрузок и климатических факторов, соответствующих нормативным показателям района эксплуатации, в том числе для режимов минимальной температуры, максимальной температуры, максимальной скорости ветра или гололеда с ветром;
д) обеспечение безопасности оперативного и оперативно-ремонтного персонала от возможного попадания под напряжение и поражения электрическим током путем:
установления разъединителей с видимым разрывом во всех цепях распределительных устройств (кроме ячеек с выкатными блоками), обеспечивающих возможность отсоединения всех аппаратов от источников напряжения;
оборудования всех распределительных устройств напряжением свыше 1000 вольт тяговых и трансформаторных подстанций, а также линейных элементов составных частей железнодорожного электроснабжения стационарными заземляющими ножами, обеспечивающими заземление аппаратов и ошиновки, и блокировками или иными устройствами, предотвращающими возможность выполнения ошибочных операций с коммутационными аппаратами;
оборудования стационарных ограждений, лестниц для подъема на трансформаторы блокировками или иными устройствами, обеспечивающими возможность открывания ограждений, приведения лестниц в рабочее положение только при включенных заземляющих ножах;
е) обеспечение снабжения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, сооружений и устройств подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта с помощью элементов составных частей железнодорожного электроснабжения электроэнергией с показателями качества, обеспечивающими их безопасное функционирование и повышение энергетической эффективности.
89. В целях обеспечения безопасности к железнодорожной автоматике и телемеханике, составным частям железнодорожной автоматики и телемеханики и элементам составных частей железнодорожной автоматики и телемеханики устанавливаются следующие требования:
а) все составные части автоматики и телемеханики и элементы составных частей автоматики и телемеханики должны обеспечивать безопасное движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с установленной скоростью и минимальным интервалом следования;
б) диспетчерская централизация и диспетчерский контроль движения поездов должны обеспечивать:
централизованное управление стрелками и светофорами одной или нескольких станций и перегонов железнодорожного пути из одного диспетчерского центра с обеспечением резервного управления устройствами электрической централизации на этих станциях и путевых постах;
непрерывный контроль положения стрелок и состояния занятости перегонов, путей на станциях и прилегающих к станциям блок-участках, а также показаний входных, маршрутных и выходных светофоров;
непрерывный контроль технического состояния устройств сигнализации, централизации и блокировки на станциях и перегонах;
возможность изменения параметров движения при ложной занятости блок-участков, включая экстренную остановку высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и передачу разрешения на движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава для проследования светофора с запрещающим показанием;
передачу необходимых данных для оповещения пассажиров о движении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, а также оповещения работников, выполняющих работы на железнодорожных путях, о приближении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
в) сигнализация, централизация и блокировка на станциях и перегонах должны обеспечивать:
пропуск высокоскоростного железнодорожного подвижного состава по установленным непересекающимся маршрутам с установленными скоростями в обоих направлениях на станциях и по каждому пути перегона;
предотвращение (блокирование) входа высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на участок железнодорожного пути, который занят другим железнодорожным подвижным составом;
контроль положения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, перевод стрелок, контроль их положения и запирание при приготовлении маршрута, а также управление светофорами и выполнение требуемой последовательности взаимозависимых операций;
контроль технического состояния устройств, технических средств и при необходимости их резервирование;
автоматическое оповещение о приближении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на железнодорожных станциях;
г) система технической диагностики и мониторинга должна обеспечивать контроль предотказного состояния устройств железнодорожной автоматики и телемеханики;
д) железнодорожная автоматика и телемеханика должна быть совместима с подсистемами инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и высокоскоростным железнодорожным подвижным составом;
е) железнодорожная автоматика и телемеханика, составные части железнодорожной автоматики и телемеханики и элементы составных частей железнодорожной автоматики и телемеханики должны сохранять работоспособное состояние во всех предусмотренных при проектировании условиях и режимах в течение установленных для них сроков службы.
90. В целях обеспечения безопасности к железнодорожной электросвязи, в том числе составным частям железнодорожной электросвязи и элементам составных частей железнодорожной электросвязи, устанавливаются следующие требования:
а) железнодорожная электросвязь, в том числе составные части железнодорожной электросвязи и элементы составных частей железнодорожной электросвязи, должна обеспечивать безопасное движение высокоскоростного железнодорожного подвижного состава с установленной скоростью и минимальным интервалом следования;
б) железнодорожная электросвязь, в том числе составные части железнодорожной электросвязи и элементы составных частей железнодорожной электросвязи, должна обеспечивать мониторинг параметров функционирования и интегрированного управления технологической сетью связи и частотно-временную синхронизацию;
в) железнодорожная электросвязь, в том числе составные части железнодорожной электросвязи и элементы составных частей железнодорожной электросвязи, должна быть совместима с подсистемами инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и с высокоскоростным железнодорожным подвижным составом;
г) железнодорожная электросвязь, в том числе составные части железнодорожной электросвязи и элементы составных частей железнодорожной электросвязи, должна сохранять работоспособное состояние во всех предусмотренных при проектировании условиях и режимах в течение установленных сроков службы.
91. В целях обеспечения безопасности к станционным зданиям, сооружениям и устройствам, в том числе составным частям станционных зданий, сооружений и устройств и элементам составных частей станционных зданий, сооружений и устройств, устанавливаются следующие требования:
а) станционные здания, сооружения и устройства должны быть приспособлены для безопасного выполнения операций по посадке, высадке и обслуживанию пассажиров. Выход на пассажирские платформы из пассажирских зданий и выход с пассажирских платформ на пешеходные мосты и тоннельные переходы не должны быть стеснены другими зданиями, сооружениями и устройствами, функционально не связанными с безопасностью людей, и должны иметь оборудование для движения людей с детскими колясками, а также для граждан с ограниченной подвижностью;
б) пассажирские платформы в целях защиты людей от аэродинамического воздействия движущегося высокоскоростного железнодорожного подвижного состава не должны размещаться непосредственно вдоль главных железнодорожных путей;
в) пешеходные тоннели и подземные станции должны иметь аварийное освещение и аварийные выходы;
г) станции с электрической централизацией стрелок, тоннели и мосты должны оборудоваться системой оповещения работников, выполняющих работы на железнодорожных путях, о приближении высокоскоростного железнодорожного подвижного состава;
д) железнодорожные станции должны иметь устройства для предупреждения самопроизвольного выхода высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на маршруты следования поездов (предохранительные тупики, охранные стрелки, сбрасывающие башмаки, сбрасывающие остряки или сбрасывающие стрелки), которые должны соответствовать требованиям в отношении включения их в систему централизации и блокировки, иметь контроль заграждающего положения и исключать самопроизвольный выход высокоскоростного железнодорожного подвижного состава на другие пути и маршруты приема, следования и отправления поездов;
е) перегоны, имеющие затяжные спуски, а также станции, ограничивающие такие перегоны, должны иметь улавливающие тупики или другие сооружения и устройства для остановки высокоскоростного железнодорожного подвижного состава в случае потери управления при движении по этому спуску;
ж) железнодорожные станции, депо и другие вспомогательные объекты должны иметь служебные пешеходные переходы через железнодорожные пути, оборудованные настилами, указателями и предупредительными надписями, а также электрическое освещение. Выходы из служебных помещений вблизи железнодорожных путей должны иметь ограждения (барьеры);
з) объекты и помещения на железнодорожных станциях должны освещаться в соответствии с установленными нормами для обеспечения безопасного движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, безопасности пассажиров при посадке в вагоны и высадке из вагонов, безопасности работников, охраны грузов, почтовых отправлений, багажа и грузобагажа. Наружное освещение не должно влиять на отчетливую видимость сигнальных огней;
и) места всасывания воздуха в компрессорных установках, а также системы выпуска газов двигателей и другого оборудования должны оборудоваться глушителями аэродинамического шума и газовых потоков, а также другими защитными устройствами;
к) воздушные линии электропередачи не должны пересекаться с железнодорожными путями в горловинах железнодорожных станций;
л) примыкание новых и соединительных железнодорожных путей к главным железнодорожным путям не допускается.

V. Оценка соответствия объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции

92. Оценка соответствия объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта и продукции проводится в форме:
а) государственной экспертизы проекта и приемки в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которых закончено;
б) обязательного подтверждения соответствия продукции;
в) строительного контроля.
93. Государственная экспертиза проекта проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации в области строительства.
При приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта устанавливается их соответствие утвержденному проекту с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений, настоящему техническому регламенту и документам по стандартизации.
94. При приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта должны учитываться результаты строительного контроля (приемочных инспекций) в отношении выполнения технологических операций, осуществляемых во время строительства объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта.
Строительный контроль проводится в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
95. Составные части подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, входящие в объекты инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, указанные в приложении N 1 к настоящему техническому регламенту, подлежат приемке в эксплуатацию.
96. Обязательное подтверждение соответствия продукции осуществляется в форме:
а) обязательной сертификации;
б) принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия).
97. Обязательная сертификация продукции осуществляется органами по сертификации, аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - органы по сертификации).
98. Испытания и измерения параметров продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее - аккредитованные испытательные лаборатории (центры)).
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) проводит исследования (испытания) и измерения продукции в пределах своей области аккредитации на основании договора, заключаемого с органом по сертификации. Аккредитованные испытательные лаборатории (центры) оформляют результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами испытаний и передают их в орган по сертификации, который принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента (далее - сертификат соответствия).
Применяемые при испытаниях средства измерений должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
99. В случае применения при оценке соответствия продукции документов по стандартизации оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента может осуществляться с учетом этих документов. Неприменение документов по стандартизации не может оцениваться как несоблюдение требований настоящего технического регламента. В этом случае допускается применение иных документов для оценки соответствия требованиям настоящего технического регламента в соответствии с пунктом 110 настоящего технического регламента.
100. Высокоскоростной железнодорожный подвижной состав подлежит обязательной сертификации.
Составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, подлежащие обязательной сертификации, определяются по перечню согласно приложению N 3.
Составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, подлежащие декларированию соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием органа по сертификации и (или) аккредитованной испытательной лаборатории (центра), определяются по перечню согласно приложению N 4.
Составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, подлежащие декларированию соответствия на основании собственных доказательств, определяются по перечню согласно приложению N 5.
Элементы составных частей подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, входящие в продукцию, подлежащую обязательной сертификации, определяются по перечню согласно приложению N 6.
Элементы составных частей подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, входящие в продукцию, подлежащую декларированию соответствия, определяются по перечню согласно приложению N 7.
В отношении продукции, включающей в себя составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава и элементы составных частей подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, предусмотренные приложениями N 3 - 7 к настоящему техническому регламенту, обязательная сертификация проводится в случае, если на все составные части и элементы имеются сертификаты соответствия или декларации о соответствии.
101. Схемы обязательной сертификации продукции определяются согласно приложению N 8.
При обязательном подтверждении соответствия составных частей высокоскоростного железнодорожного подвижного состава применяются положения настоящего технического регламента согласно приложению N 9.
102. Для проверки соответствия обязательным требованиям, установленным настоящим техническим регламентом, изготовитель проводит по апробированным методикам приемочные, приемо-сдаточные, периодические и типовые испытания.
103. Обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации на основании договора, заключаемого с заявителем.
При обязательной сертификации заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора, заключенного с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента.
104. Виды и объем испытаний определяются национальными стандартами и (или) сводами правил, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Предельные сроки оценки соответствия определяются договором между органом по сертификации и заявителем.
Срок выдачи сертификата соответствия не должен превышать 1 месяц с даты получения органом по сертификации протоколов испытаний и при необходимости документов об устранении выявленных при обязательной сертификации несоответствий.
Срок действия сертификата соответствия составляет не более 5 лет.
105. При декларировании соответствия заявителем может быть зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории юридическое лицо (физическое лицо в качестве индивидуального предпринимателя), являющееся изготовителем или продавцом либо выполняющее функции иностранного изготовителя на основании договора, заключенного с ним в части обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента и в части ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям настоящего технического регламента.
106. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств заявитель, принимающий декларацию о соответствии, самостоятельно формирует комплект доказательственных материалов, содержащий:
а) учредительные документы;
б) конструкторскую и технологическую документацию;
в) обоснование безопасности;
г) акт отбора типовых образцов продукции;
д) протоколы испытаний продукции, полученные в собственной лаборатории заявителя;
е) стандарт организации или технические условия, по которым производится продукция;
ж) документы, подтверждающие безопасность отдельных элементов составных частей, влияющих на безопасность продукции в целом;
з) сертификат соответствия системы качества;
и) иные документы (результаты расчетов по апробированным методикам, эксплуатации аналогов), использованные заявителем для подтверждения соответствия продукции.
107. При декларировании соответствия на основании собственных доказательств и доказательств, полученных с участием аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заявитель в дополнение к собственным доказательствам, сформированным в соответствии с пунктом 106 настоящего технического регламента, включает в доказательственные материалы протоколы исследований (испытаний) и измерений, проведенных в аккредитованной испытательной лаборатории (центре).
При декларировании соответствия идентификацию продукции проводит аккредитованная испытательная лаборатория (центр). Отбор образцов продукции для испытаний проводится в соответствии с требованиями, установленными национальными стандартами и (или) сводами правил, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Отобранные для испытаний образцы продукции по конструкции, составу и технологии изготовления должны быть идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
Схемы декларирования соответствия продукции определяются согласно приложению N 10.
108. Срок действия декларации о соответствии составляет не более 5 лет.
109. Копии заверенных заявителем деклараций о соответствии и сертификатов соответствия прилагаются к сопроводительной документации к продукции.
110. В случае если заявитель при подтверждении соответствия продукции не применяет или применяет частично документы по стандартизации, вместе с заявкой он представляет:
а) доказательства соответствия продукции требованиям настоящего технического регламента;
б) сведения о проведенных исследованиях (испытаниях) в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах);
в) сертификат соответствия системы качества.
111. Для обязательной сертификации инновационной продукции заявитель представляет в орган по сертификации заявку и техническую документацию, включая обоснование безопасности технических решений предлагаемой инновационной продукции. Орган по сертификации рассматривает представленные материалы и при наличии отклонений от допустимых значений направляет в Министерство транспорта Российской Федерации предложение об их корректировке.
Министерство транспорта Российской Федерации на основании обоснований указанных значений в установленном Правительством Российской Федерации порядке разрабатывает и утверждает свод правил, устанавливающий требования к опытной партии инновационной продукции с целью обеспечения безопасности, включая методы контроля и объем испытаний, необходимых для доказательства безопасности инновационной продукции.
На основании положительных результатов испытаний инновационной продукции в соответствии с утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации сводом правил орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата соответствия на партию инновационной продукции, в котором указывается количество образцов инновационной продукции и срок действия сертификата соответствия. Срок действия сертификата соответствия на образцы инновационной продукции составляет не более 2 лет.
112. Заявитель вправе обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

VI. Порядок проведения обязательной сертификации

113. Процедура проведения обязательной сертификации включает в себя:
а) представление заявителем в орган по сертификации заявки на проведение обязательной сертификации продукции;
б) оценку заявки на проведение обязательной сертификации продукции органом по сертификации, принятие решения в отношении указанной заявки и направление решения заявителю;
в) проведение испытаний продукции в аккредитованной испытательной лаборатории (центре) на основании договора, заключаемого с органом по сертификации;
г) проверку состояния производства продукции или сертификацию системы качества или производства продукции, если это предусмотрено схемой обязательной сертификации;
д) экспертизу результатов испытаний, экспертизу проверки состояния производства продукции или сертификации системы качества либо производства продукции (при их проведении) и экспертизу других доказательственных материалов, а также принятие решения о выдаче сертификата соответствия либо обоснование отказа в его выдаче;
е) оформление, регистрацию и выдачу сертификата соответствия либо направление заявителю отказа в его выдаче;
ж) осуществление в соответствии со схемами обязательной сертификации контроля сертифицируемой продукции, а также применения сертификата соответствия и знака обращения на рынке.
114. Заявка на проведение обязательной сертификации продукции оформляется заявителем на русском языке и содержит:
а) наименование, местонахождение и реквизиты заявителя;
б) наименование, местонахождение и реквизиты изготовителя, если заявитель не является изготовителем продукции;
в) сведения о продукции и идентифицирующие ее признаки (наименование, код по общероссийскому классификатору продукции или код импортной продукции в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, применяемой в Российской Федерации), техническое описание продукции, инструкцию по ее применению (эксплуатации) и другую техническую документацию в соответствии с пунктами 115 и 117 настоящего технического регламента, описывающую продукцию, а также декларируемое количество (серийное производство, партия или единица продукции);
г) указание на положения настоящего технического регламента, требованиям которых соответствует предъявляемая продукция;
д) схему обязательной сертификации;
е) обязательства заявителя о выполнении правил и условий обязательной сертификации;
ж) дополнительные сведения по усмотрению заявителя;
з) перечень прилагаемых к заявке документов.
115. Для разрабатываемой продукции вместе с заявкой на проведение обязательной сертификации заявитель представляет в орган по сертификации следующую документацию:
а) техническое задание на создание образца продукции (при его наличии);
б) технические условия на продукцию;
в) программа предварительных испытаний;
г) протокол предварительных испытаний;
д) комплект учтенной эксплуатационной документации;
е) акт готовности образца продукции к проведению приемочных испытаний;
ж) план-график проведения приемочных испытаний;
з) программа приемочных испытаний;
и) протокол приемочных испытаний;
к) акт приемочной комиссии;
л) план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при их наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;
м) уведомление о завершении проверки и утверждении в установленном порядке контрольного комплекта конструкторской документации на серийное производство продукции;
н) предложение о способе и месте нанесения знака обращения на рынке.
116. При принятии решения о совмещении приемочных и сертификационных испытаний документация, указанная в подпунктах "и" - "л" пункта 115 настоящего технического регламента, представляется после проведения приемочных испытаний и реализации плана мероприятий по устранению выявленных недостатков.
117. Для серийно выпускаемой продукции вместе с заявкой на проведение обязательной сертификации заявитель представляет в орган по сертификации следующую документацию:
а) технические условия на продукцию;
б) конструкторская и технологическая документация (в объеме, согласованном с органом по сертификации);
в) протокол приемочных (квалификационных) испытаний;
г) акт квалификационной комиссии, а в случае первичной сертификации - также акт приемочной комиссии;
д) план мероприятий по устранению выявленных приемочной комиссией недостатков (при их наличии) и документы, подтверждающие его реализацию;
е) отчеты о проведении периодических и типовых испытаний;
ж) анкета для оценки состояния производства продукции;
з) объем выпуска продукции;
и) перечень организаций, которым поставляется продукция;
к) сведения о рекламациях;
л) предложение о способе и месте нанесения знака обращения на рынке.
118. Все доказательственные документы, указанные в пунктах 115 и 117 настоящего технического регламента, оформляются в установленном порядке (необходимые реквизиты, подписи, идентификационный номер).
Копии доказательственных документов прошиваются и заверяются подписью и печатью заявителя. При отсутствии прошивки заверяется каждый лист документа. Все доказательственные документы подлежат хранению в составе дел в органе по сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
119. В случае обязательной сертификации продукции учитываются результаты приемочных и других испытаний при условии, что они проводились в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах) по согласованным с органом по сертификации программам. В этом случае заявитель должен подать заявку на проведение обязательной сертификации до начала проведения испытаний и представить в орган по сертификации график проведения испытаний. О начале и ходе проведения испытаний аккредитованная испытательная лаборатория (центр) должна информировать орган по сертификации. Указанные испытания могут учитываться при обязательной сертификации только в случае, если по их результатам в конструкцию продукции и технологию ее изготовления не были внесены существенные изменения, требующие проведения повторных испытаний.
120. Орган по сертификации рассматривает заявку на проведение обязательной сертификации и в срок, не превышающий 1 месяца после ее получения, сообщает заявителю о принятом решении.
121. Положительное решение по заявке на проведение обязательной сертификации должно включать в себя основные условия обязательной сертификации, в том числе следующие сведения:
а) схема обязательной сертификации;
б) сроки проведения обязательной сертификации;
в) перечень нормативных документов, на основании которых будет проводиться обязательная сертификация;
г) наименование организации, которая будет проводить проверку состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой обязательной сертификации;
д) порядок отбора образцов продукции;
е) порядок проведения испытаний образцов продукции;
ж) порядок оценки стабильности условий производства продукции;
з) критерии оценки соответствия продукции;
и) условия проведения контроля сертифицируемой продукции.
122. Основаниями для принятия органом по сертификации решения об отказе в проведении обязательной сертификации являются:
а) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 114, 115 и 117 настоящего технического регламента;
б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
123. При осуществлении обязательной сертификации идентификацию продукции и отбор образцов продукции проводит орган по сертификации. Отбор образцов продукции для испытаний проводится в соответствии с требованиями, установленными национальными стандартами и (или) сводами правил, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Образцы продукции, отобранные для испытаний, должны быть по конструкции, составу и технологии изготовления идентичны продукции, поставляемой потребителю (заказчику).
124. Акт отбора образцов должен содержать:
а) номер и дату составления акта отбора образцов;
б) наименование и адрес организации, где производился отбор образцов;
в) наименование продукции;
г) единицу величины измерений;
д) размер (объем) партии, из которой производился отбор;
е) результат наружного осмотра партии (внешний вид, состояние упаковки и маркировки, результаты оценки сертификационных показателей, определяемых визуальным контролем);
ж) дату выработки партии;
з) наименование и реквизиты нормативного документа, в соответствии с которым отобраны образцы;
и) количество и номера отобранных образцов;
к) место отбора образцов;
л) реквизиты и подписи представителей органа по сертификации и заявителя.
125. К акту отбора образцов продукции, в состав которой входят отдельные элементы составных частей подсистем, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, прикладываются перечень сертификатов соответствия (деклараций о соответствии) отдельных элементов составных частей подсистем и перечень чертежей, по которым они изготавливаются.
Отобранные образцы продукции маркируются и направляются на испытания с сопроводительным письмом и актом передачи. При необходимости может выполняться пломбирование, а также маркировка отдельных элементов составных частей подсистем, входящих в отобранную продукцию.
126. При проведении идентификации сравниваются основные характеристики образцов продукции, указанные в заявке на проведение обязательной сертификации, со следующими характеристиками, приведенными в маркировке и сопроводительной документации:
а) наименование, тип, модель и модификация;
б) наименование изготовителя или данные о происхождении продукции;
в) документ, по которому выпускается продукция;
г) показатели назначения и другие основные показатели;
д) принадлежность к соответствующей партии;
е) принадлежность к соответствующему технологическому процессу.
127. Соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента устанавливается на основании результатов видов и категорий испытаний, проводимых в аккредитованных испытательных лабораториях (центрах).
128. Результаты испытаний давностью более 5 лет для обязательной сертификации образцов продукции не рассматриваются.
129. Не подлежат обязательной сертификации разрабатываемая продукция, указанная в приложениях N 3 и 6 к настоящему техническому регламенту, а также высокоскоростной железнодорожный подвижной состав, конструкторской документации на которую присвоена литера "О".
Для остальной продукции, указанной в приложениях N 3 и 6 к настоящему техническому регламенту, а также для высокоскоростного железнодорожного подвижного состава наличие сертификата соответствия является обязательным.
130. В случае отсутствия аккредитованной испытательной лаборатории (центра) допускается проведение испытаний в целях обязательной сертификации испытательными лабораториями (центрами), аккредитованными только на техническую компетентность. Такие испытания проводятся под контролем представителей органа по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией (центром), аккредитованной только на техническую компетентность, обеспечивает орган по сертификации, поручивший указанной испытательной лаборатории (центру) их проведение.
131. Протокол испытаний должен содержать:
а) наименование и номер, при этом номер указывается на каждой странице;
б) наименование и местонахождение аккредитованной испытательной лаборатории (центра), сведения об ее аккредитации (номер, дата выдачи и срок действия аттестата аккредитации);
в) сведения об органе по сертификации, поручившем проведение испытаний;
г) наименование и местонахождение заявителя;
д) обозначение (описание, маркировку), результаты идентификации, сведения об изготовителе и дату изготовления продукции;
е) дату получения продукции на испытания;
ж) проверяемые показатели и требования к ним, а также сведения о нормативных документах, содержащих эти требования;
з) дату проведения испытаний;
и) сведения об использованных при испытаниях стандартных и нестандартных методах и методиках испытаний;
к) сведения о хранении продукции до проведения испытаний, условиях окружающей среды, а также о подготовке продукции к испытаниям;
л) сведения об использованном собственном и арендуемом испытательном оборудовании и средствах измерений;
м) сведения об испытаниях, выполненных другой аккредитованной испытательной лабораторией (центром);
н) результаты испытаний, подкрепленные при необходимости таблицами, графиками, фотографиями и другими материалами;
о) запись о том, что протокол испытаний касается только образцов, подвергнутых испытаниям;
п) доказательственные материалы по полученным результатам, включая первичные зарегистрированные данные в виде таблиц и (или) графиков;
р) процедуру проведения обработки первичных данных с указанием всех критериев обработки и полученных промежуточных данных;
с) подпись руководителя аккредитованной испытательной лаборатории (центра), заверенную печатью организации;
т) подписи и должности ответственных исполнителей, проводивших испытания;
у) подпись и должность лица (лиц), ответственного за подготовку протокола от имени аккредитованной испытательной лаборатории (центра) (при необходимости);
ф) подпись представителя органа по сертификации;
х) дату протокола;
ц) указание о том, что внесение изменений в протокол оформляется отдельным документом (приложение к протоколу, новый протокол, отменяющий и заменяющий предыдущий);
ч) заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола испытаний.
132. К протоколу прилагаются заверенные копии акта отбора образцов и акта о готовности продукции к испытаниям.
Протокол испытаний не должен содержать рекомендации или предложения, вытекающие из полученных результатов испытаний.
133. Оригиналы протоколов испытаний, оформленные в соответствии с пунктом 131 настоящего технического регламента, представляются в орган по сертификации в 2 экземплярах (первый направляется в дело по обязательной сертификации, второй - заявителю). Копии протоколов испытаний подлежат хранению аккредитованной испытательной лабораторией (центром) не менее срока действия сертификата, если иное не установлено соответствующими нормативными документами и документами аккредитованной испытательной лаборатории (центра).
134. Проверка состояния производства продукции проводится с целью установления наличия необходимых условий для изготовления продукции со стабильными характеристиками, проверяемыми при обязательной сертификации.
135. Проверка состояния производства продукции должна выполняться не ранее чем за 12 месяцев до дня выдачи сертификата соответствия, если эта проверка указана в схеме обязательной сертификации.
136. Проверка состояния производства продукции проводится в отношении:
а) технологических процессов;
б) технологической документации;
в) средств технологического оснащения;
г) технологических режимов;
д) управления средствами технологического оснащения;
е) управления метрологическим оборудованием;
ж) методики испытаний и измерений;
з) порядка проведения контроля сырья и комплектующих изделий;
и) порядка проведения контроля продукции в процессе ее производства;
к) управления несоответствующей продукцией;
л) порядка работы с рекламациями.
137. По итогам проверки состояния производства продукции составляется акт о результатах проверки состояния производства сертифицируемой продукции. В акте указываются:
а) результаты проверки;
б) дополнительные материалы, использованные при проверке состояния производства продукции;
в) общая оценка состояния производства продукции;
г) необходимость и сроки выполнения корректирующих мероприятий.
138. Акт о результатах проверки состояния производства сертифицируемой продукции хранится в органе по сертификации, а его копия направляется заявителю.
139. Орган по сертификации после анализа протокола испытаний и результатов проверки состояния производства продукции (если это установлено схемой обязательной сертификации и договором) готовит решение о выдаче (об отказе в выдаче) сертификата соответствия.
140. Основанием для принятия органом по сертификации решения об отказе в выдаче сертификата соответствия является:
а) несоответствие продукции требованиям настоящего технического регламента;
б) отрицательный результат проверки состояния производства продукции (если это установлено схемой обязательной сертификации);
в) наличие недостоверной информации в представленных документах.
141. На основании решения о выдаче сертификата соответствия орган по сертификации оформляет сертификат соответствия, регистрирует его в едином реестре сертификатов соответствия в установленном порядке и выдает заявителю. Сертификат соответствия действителен только при наличии регистрационного номера.
142. Сертификаты соответствия вступают в силу с даты их регистрации в едином реестре сертификатов соответствия.
Сертификат соответствия может иметь приложение, содержащее перечень конкретных видов и типов продукции, на которые распространяется его действие.
143. Сертификат соответствия на продукцию, в состав которой входят отдельные составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава или элементы составных частей подсистем, подлежащие обязательному подтверждению соответствия, может выдаваться только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на эти отдельные составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава или элементы составных частей подсистем. В приложении к сертификату соответствия делается запись о том, что маркирование продукции знаком соответствия осуществляется только при наличии сертификатов соответствия или деклараций о соответствии на подлежащие обязательному подтверждению соответствия отдельные составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава или элементы составных частей подсистем.
144. На средства связи, применяемые в железнодорожной электросвязи при ее присоединении к сети связи общего пользования, оформляются документы о подтверждении соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере связи.
145. Опытные образцы продукции, не имеющие сертификата соответствия на отдельные составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава или элементы составных частей подсистем, допускается выпускать в подконтрольную эксплуатацию до получения сертификата соответствия или декларации о соответствии на отдельные составные части высокоскоростного железнодорожного подвижного состава или элементы составных частей подсистем.
146. При внесении в конструкцию (состав) продукции или технологию ее производства изменений, которые могут повлиять на соответствие продукции требованиям настоящего технического регламента, заявитель заранее извещает об этом орган по сертификации, который принимает решение о необходимости проведения новых испытаний или проверки состояния производства этой продукции.
147. Эксплуатационная документация (руководство по эксплуатации, формуляр, паспорт, ярлык, этикетка), прилагаемая к сертифицированной продукции, и товаросопроводительная документация должны содержать знак обращения на рынке, запись о проведенной обязательной сертификации, а также учетный номер бланка сертификата соответствия, его регистрационный номер, дату выдачи и срок действия.
148. Действие сертификата соответствия по заявлению держателя этого сертификата соответствия может быть продлено на срок, не превышающий 1 года, для завершения работ по повторной обязательной сертификации при отсутствии внесения изменений в конструкцию и технологию изготовления продукции, рекламаций и претензий от потребителей, а также при положительных результатах последнего контроля сертифицируемой продукции.
149. Держатель сертификата имеет право выдавать заверенные им копии сертификата соответствия для использования их на территории Российской Федерации.
150. Контроль за соответствием сертифицируемой продукции сертификату соответствия (далее - контроль сертифицируемой продукции), если это предусмотрено схемой обязательной сертификации, осуществляет орган по сертификации, проводивший ее сертификацию. Контроль сертифицируемой продукции проводится в форме периодических и внеплановых проверок, обеспечивающих получение информации о сертифицированной продукции в виде результатов испытаний и проверки состояния производства продукции, о соблюдении условий и правил применения сертификата соответствия и знака обращения на рынке в целях подтверждения того, что продукция в течение времени действия сертификата соответствия продолжает соответствовать требованиям настоящего технического регламента.
151. Критериями для определения периодичности и объема контроля сертифицируемой продукции являются степень потенциальной опасности продукции, результаты проведенной обязательной сертификации продукции, стабильность производства, объем выпуска продукции, наличие сертифицированной системы качества производства и стоимость проведения контроля сертифицируемой продукции.
152. Объем, периодичность, содержание и порядок проведения контроля сертифицируемой продукции устанавливаются в решении органа по сертификации о выдаче сертификата соответствия.
153. Внеплановый контроль сертифицируемой продукции проводится при наличии информации (подтверждающих документов) о претензиях к безопасности продукции. Указанная информация может быть получена от потребителей, а также от органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) за безопасностью продукции, на которую выдан сертификат соответствия.
Объем работ при внеплановом контроле сертифицируемой продукции определяется необходимостью проверки технологических процессов, связанных с обнаруженными недостатками в обеспечении безопасности продукции, и проводится изготовителем на безвозмездной основе.
154. Контроль сертифицируемой продукции включает в себя:
а) анализ материалов обязательной сертификации продукции;
б) анализ поступающей информации о сертифицированной продукции;
в) проверку соответствия документов на сертифицированную продукцию требованиям настоящего технического регламента;
г) отбор и идентификацию образцов, проведение испытаний образцов и анализ полученных результатов;
д) проверку отсутствия внесения в конструкцию и технологию изготовления продукции зафиксированных при проведении обязательной сертификации изменений, влияющих на показатели безопасности продукции;
е) проверку состояния производства продукции, если это предусмотрено схемой обязательной сертификации;
ж) проверку корректирующих действий по устранению ранее выявленных несоответствий;
з) проверку правильности маркировки продукции и сопроводительной документации знаком обращения продукции на рынке;
и) анализ рекламаций на сертифицированную продукцию.
155. Содержание, объем и порядок проведения испытаний при проведении контроля сертифицируемой продукции определяет орган по сертификации, проводящий контроль.
156. Результаты контроля сертифицируемой продукции оформляются актом о проведении контроля сертифицируемой продукции.
В акте о проведении контроля сертифицируемой продукции делается заключение о соответствии продукции требованиям настоящего технического регламента, стабильности их выполнения и возможности сохранения действия выданного сертификата соответствия или о приостановлении (об отмене) действия сертификата соответствия.
157. По результатам контроля сертифицируемой продукции может быть принято одно из следующих решений:
а) сертификат соответствия продолжает действовать, если продукция соответствует требованиям настоящего технического регламента;
б) действие сертификата соответствия приостановлено, если путем корректирующих мероприятий заявитель может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента;
в) действие сертификата соответствия прекращено, если путем корректирующих мероприятий заявитель не может устранить обнаруженные причины несоответствия продукции требованиям настоящего технического регламента.
158. Прекращение действия сертификата соответствия вступает в силу с момента внесения соответствующей записи в единый реестр сертификатов соответствия.
159. Решение о приостановлении действия сертификата соответствия в случае невозможности проведения контроля сертифицируемой продукции в обозначенные сроки по вине держателя сертификата соответствия орган по сертификации принимает в следующих случаях:
а) отказ держателя сертификата соответствия от заключения договора с органом по сертификации на проведение контроля сертифицируемой продукции;
б) отказ держателя сертификата соответствия произвести оплату проведения контроля сертифицируемой продукции на основании договора с органом по сертификации;
в) отказ держателя сертификата соответствия создать условия (помещения, необходимая информация в соответствии с пунктами 114 и 117 настоящего технического регламента) для работы сотрудников органа по сертификации при проведении контроля сертифицируемой продукции.
160. В случае если держатель сертификата соответствия не производит сертифицируемую продукцию более 6 месяцев, выпуск в обращение продукции может осуществляться только после проведения внеочередного контроля сертифицируемой продукции.
161. В случае приостановления действия сертификата соответствия:
а) орган по сертификации:
информирует об этом Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и заинтересованные организации;
устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий и контролирует их выполнение;
б) держатель сертификата соответствия:
определяет количество и местонахождение отправленной потребителям продукции с отклонением от установленных требований;
уведомляет потребителей и иные заинтересованные организации о приостановлении использования такой продукции и сообщает порядок устранения выявленных недостатков;
устраняет выявленные недостатки на месте или обеспечивает возврат продукции для доработки изготовителем.
162. Информацию о приостановлении или прекращении действия сертификата соответствия, а также о возобновлении его действия орган по сертификации доводит до сведения Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и заинтересованных организаций.
163. Продукция, действие сертификата соответствия на которую было прекращено, может быть повторно заявлена к проведению обязательной сертификации после проведения установленных корректирующих действий. При проведении работ по повторной обязательной сертификации орган по сертификации может учитывать положительные результаты предыдущей обязательной сертификации.

VII. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта

164. Объекты инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, проходят процедуру приемки в эксплуатацию.
165. Приемка в эксплуатацию осуществляется полностью или по очередям строительства в соответствии с проектом и с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений.
166. Приемка в эксплуатацию осуществляется приемочной комиссией, назначаемой Федеральным агентством железнодорожного транспорта.
167. Для проверки готовности объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, к предъявлению их приемочной комиссии, заказчик назначает рабочую комиссию (рабочие комиссии) после получения официального извещения подрядчика о завершении строительства.
168. Решение рабочей комиссии о готовности к приемке в эксплуатацию выносится:
а) по результатам проверки соответствия объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта требованиям настоящего технического регламента и утвержденному проекту с учетом внесенных в него в установленном порядке изменений (далее - проверка);
б) по результатам анализа исполнительной документации, разрабатываемой подрядчиком;
в) на основе результатов измерений, в том числе с помощью автоматизированных путеизмерительных и диагностических систем, испытаний сооружений, устройств и механизмов, а также комплексного опробования оборудования.
169. По результатам проверки рабочая комиссия составляет заключение о готовности объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта к приемке приемочной комиссией. В случае выявления отступлений от проекта они должны быть устранены до приемки объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта приемочной комиссией.
170. Приемочные комиссии обязаны осуществить проверку устранения несоответствий, выявленных рабочими комиссиями, и готовности объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта к приемке в эксплуатацию. Указанная проверка проводится по программе, составленной заказчиком и утвержденной приемочной комиссией.
Приемка объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, строительство которых закончено, оформляется актом приемочной комиссии на основе заключения рабочей комиссии, а также документов, представляемых подрядчиком.
Акт о приемке в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта должен быть подписан всеми членами приемочной комиссии, каждый из которых несет ответственность за принятое комиссией решение в пределах своей компетенции. В случае отказа отдельных членов приемочной комиссии от подписи в акте они должны представить председателю комиссии заключения соответствующих органов, представителями которых являются, с изложением замечаний по вопросам, входящим в их компетенцию.
Указанные замечания должны быть сняты с участием органов, выдавших заключение.
Объекты инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, по которым такие замечания не сняты в установленный для работы приемочной комиссии срок, признаются приемочной комиссией не подготовленными к вводу в эксплуатацию.
171. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, не оснащенных техническими средствами и технологиями обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, а также обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, обеспечивающими выполнение установленных требований в области охраны окружающей среды. Запрещается также ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта, не оснащенных средствами контроля за загрязнением окружающей среды, без завершения предусмотренных проектами работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
172. Для получения разрешения на ввод объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта в эксплуатацию заказчик обращается с соответствующим заявлением в орган, выдавший разрешение на строительство. К заявлению прилагаются документы, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе заключение Федеральной службы по надзору в сфере транспорта о соответствии объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта требованиям настоящего технического регламента и проектной документации, а также заключения государственных органов о соответствии требованиям экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной безопасности.
При положительном результате проверки представленных документов заказчику выдается разрешение на ввод объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта в эксплуатацию.

VIII. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента

173. Государственный контроль (надзор) за соблюдением требований настоящего технического регламента осуществляют в установленной законодательством Российской Федерации сфере деятельности Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная служба по надзору в сфере транспорта, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, федеральная противопожарная служба, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Федеральное медико-биологическое агентство и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Скачать приложения 1-10 к регламенту

Все новости

ГЛАВНАЯ | О ПОРТАЛЕ | РЕКЛАМА НА SECUR | НОВОСТИ | ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО | РЕГИСТРАЦИЯ ФИРМЫ | ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ | КАТАЛОГ ФИРМ | КАТАЛОГ ТОВАРОВ
ВЫСТАВКИ | СТАТЬИ | ИНОФИРМЫ | ФОТОГАЛЕРЕЯ | РЕЙТИНГ САЙТОВ | РАБОТА | ОБЪЯВЛЕНИЯ | ПАРТНЕРЫ | ГОЛОСОВАНИЕ | СУВЕНИРЫ | ФОРУМ

Rambler's Top100 ServiceTopList

© 1997-2017 г. Российский портал по безопасности www.secur.ru    E-mail:info@secur.ru